Федеральное управление гражданской авиации США до конца 2016 г. одобрит новые правила захода на посадку пассажирских самолетов. Как пишет Aviation Week, самолетам, оборудованным системами “слепой” посадки, разрешат приземляться при показателях видимости худших, чем для обычных самолетов. Возможно, такие самолеты смогут приземляться и в аэропортах, закрытых по причине плохой видимости.
Согласно американским правилам, действующим сегодня, самолетам запрещено заходиться на посадку, если видимость в аэропорту меньше 75 м. В 2010 г. в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке на протяжении шести суток подряд фиксировалась видимость значительно хуже 75 м. Все это время аэропорт не принимал и не отправлял рейсы.
В настоящее время сразу несколько американских компанией занимаются разработкой систем “слепой” посадки, которые позволят самолетам приземляться при видимости менее 35 метров. В состав этих систем входит несколько курсовых сенсоров, включая инфракрасные камеры, и оборудование обмена технической информацией.
При заходе на посадку такая система способна выводить на экран в кабине пилотов совмещенные изображения с курсовых сенсоров и различные инструментальные данные. Выдача такой информации осуществляется в режиме реального времени. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)