Снижение продолжительности каждого рейса на 5 мин позволит снизить затраты авиакомпаний на 15 млрд. руб. в год. Об этом заявил заместитель гендиректора, руководитель директората по бюджетному управлению ЗАО “Группа компаний С7” Дмитрий Куделькин, который 26 января выступил на прошедшем в Москве заседании подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Встреча была посвящена состоянию авиационного транспортного комплекса в современных экономических условиях и мерам, которые необходимы для улучшения тяжелого финансового состояния авиакомпаний.
По словам Куделькина, важно учитывать не только стоимость авиатоплива, но и расходы на экипажи, и ресурс ВС. Кроме того, дополнительные доходы обеспечит возможность более интенсивного использования ВС, достигнутая благодаря сокращению времени полетов.
По словам специалистов, техническая возможность для спрямления воздушных трасс существует, требуется только наделение диспетчеров соответствующими полномочиями. ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” должно быть мотивировано на оптимизацию маршрутов и снижение продолжительности рейсов.
По мнению руководителя подкомиссии РСПП – председателя совета директоров ЗАО “Группа компаний С7” Наталии Филевой, в условиях кризиса авиакомпаниям необходимо сделать основной упор не на просьбы о прямой финансовой поддержке со стороны государства, а на технологические инновации и меры по регулированию, способные существенно снизить расходы авиакомпаний.
По мнению экспертов, дополнительные возможности для экономии дадут распространение в аэропортах мобильной регистрации (в перспективе – с полным отказом от бумажных купонов), самостоятельной обработки багажа и трансферных технологий.
В числе организационных мер предлагается повышение эффективности антимонопольного регулирования в аэропортах, которое обеспечит адекватное ценообразование на аэропортовые услуги (пока рост нерегулируемых тарифов зачастую опережает инфляцию), а также будет способствовать реальной конкуренции на рынке и обеспечит доступ сторонних операторов к аэропортовой инфраструктуре. Предлагается также дополнить приказ №241 Минтранса РФ введением единого классификатора услуг в аэропортах и сделать обязательным (в рамках сертификационных требований) выставление электронного реестра услуг. Это обеспечит прозрачность ценообразования.
Предлагаемые меры практически не требуют бюджетных расходов, однако могут существенно повысить эффективность работы авиатранспортного комплекса. (Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)