Организованный Украиной поезд, курсирующий из Украины в Китай по альтернативному маршруту в обход России, который правительство планирует соединить с поездом “Викинг” сообщением “Ильичевск – Клайпеда”, не будет пользоваться спросом со стороны перевозчиков. Об этом сказал экс-заместитель министра инфраструктуры Украины, эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.
По его словам, проект Транскаспийского коридора и проект “Викинг” ориентированы на разные грузопотоки, в этой связи, эффект от интеграции коридоров равен нулю. “Продлевать можно все что угодно, но Яценюк в заявлении забыл, что грузоотправители ориентируются не на политические заявления, а на экономическую целесообразность в решениях. С позиции экономической целесообразности объединение маршрутов не имеет никакого смысла. Потому я уверен, что спроса на такие перевозки не будет”, – подчеркнул Кава.
Ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк сообщил, что Литва и Украина подписали меморандум о присоединении проекта “Викинг” к “Новому Шелковому пути” по Транскаспийскому коридору, который позволяет транспортировать грузы в страны Средней Азии в обход России. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)