Транспорт Украины и мира

Польша: автоперевозчики в шаге от забастовки

Обострение отношений между Россией и Польшей из-за резкого сокращения количества разрешений на грузоперевозки привело к огромным финансовым потерям польских транспортных компаний, которые на сегодняшний день лишись уже более 14 млн. евро. По словам председателя Общепольского профсоюза работодателей дорожного транспорта Пера Литвиньского, нервы польских водителей находятся на пределе.

Полным провалом завершился очередной раунд польско-российских переговоров, касающихся разрешений на въезд в РФ польских грузовиков. В результате граница находится на замке, а водителям обеих стран отвели время до 15 февраля, чтобы вернуться к себе на родину. О масштабе проблемы говорят и цифры – совсем недавно в Россию из Польши ежедневно въезжало до 600 грузовиков, а заработок каждой из машин составлял почти 2,5 тыс. евро в сутки.

“Ситуация является для нас патовой, поскольку в декабре 2015 г. российская сторона ввела ограничения на ввоз товаров, произведенных в Польше, но формально имеющих отношение к другим странам ЕС. Например, лампочки Philips производит фабрика из польской Пилы, но инвойсы выставляет головной офис компании в Дании, – объясняет Литвиньский. – Польские перевозчики несут огромные потери, из-за чего им пришлось снизить до минимума цены услуг. У людей лизинговые обязательства, кредиты, расходы на топливо и шины. Чтобы как-то свести концы они берут теперь даже самые невыгодные фрахты”.

Смириться с тем, что российская сторона сократила выдачу разрешений на 85% польские перевозчики не намерены. Из неофициальных источников стало известно, что в случае провала очередных переговоров (которые на этот раз будут проходить в России), водители могут организовать акцию протеста и полностью перекрыть основные автомагистрали Польши, включая пункты пропуска на границе. Последняя такая забастовка состоялась 23 марта 2015 г., тогда были полностью блокированы 20 населенных пунктов страны. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version