Сервис такси Uber согласился выплатить $28,5 млн. американским клиентам, которые выступили с претензиями по поводу сбора в $1, который сервис взимал за “безопасность поездки”. Об этом со ссылкой на заявление Uber сообщает Bloomberg.
Как отмечается, клиенты Uber пожаловались на то, что формулировка о “безопасных поездках” вводит их в заблуждение, поскольку водителей в компании проверяют не так тщательно, как это заявлено.
В ходе судебных разбирательств прокуроры настаивали на том, что компания в рекламе заявляла о проверках водителей, чтобы оправдать “плату за безопасные поездки” в $1, в то время как водители должны были проходить более тщательную проверку.
Как заявили адвокаты, проверки водителей не смогли предотвратить то, что Uber нанимал на работу людей, осужденных за ограбления и сексуальные преступления.
Несколько групповых исков было подано примерно от 25 млн. пассажиров в США. Всего компания выплатит недовольным клиентам $28,5 млн. Согласно официальному заявлению, теперь Uber будет взимать вместо платы “за безопасность поездки” новую “плату за вызов” такси.
“Плата за безопасную поездку” была введена Uber в апреле 2014 г., чтобы покрыть расходы по страхованию и проверке транспортных средств. Вначале компания взимала с пассажиров $1, но позже в некоторых городах этот тариф возрос до $2,50.
В начале февраля сервис Uber обновил пользовательское соглашение, указав, что не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности.
Также в новой версии оферты появилась отдельная глава с правовыми оговорками и ограничениями ответственности компании. Uber оказывает услуги по принципу “как есть” и “на условиях наличия”, компания не предоставляет гарантий по “надежности, своевременности, качеству, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров”.
Кроме того, Uber снимает с себя ответственность за “косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки”, за “утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб”, за “любые убытки, обязательства или ущерб”, даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков, сказано в пункте “Ограничение ответственности”. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)