Правительство планирует ввести дорожный сбор с тяжелых грузовиков. По расчетам Министерства экономики, новый сбор будет приносить в бюджет до 10 млн. евро в год, а тратить их будут на реконструкцию дорог. При этом транспортные фирмы предупреждают, что налог на большегрузные автомобили в конечном счете негативно скажется на кошельках населения.
Министерство экономики в течение года разработает проект закона, который обяжет грузоперевозчиков платить налог на транспортировку грузов по территории Эстонии. Новый сбор коснется только фур весом более 12 т. “Мы ожидаем прибыль в 10 млн. евро в год, и затронет это только грузовики с массой более 12 т. Итоговая прибыль зависит от среднего размера налога для грузоперевозчика, пока что планируется, что каждая машина будет платить от 500-1000 евро в год, это если взять годовой билет, а если говорить о дневном, то цена будет, конечно же, дороже”, – пояснил министр экономики и коммуникаций Кристен Михал.
Новые налоговые поступления пойдут на реконструкцию дорог. В качестве примера министр приводит планы по реконструкции шоссе “Козе – Мяо”, на которое планируется тратить ежегодно по 40 млн. евро в 2018-2022 гг. По словам Михала, благодаря новому сбору затраты существенно сократятся.
В то же время транспортные фирмы предупреждают, что налог на грузовые автомобили скажется не столько на состоянии дорог, сколько на кошельках простых потребителей. “Все эти дополнительные расходы обычно включаются в цену услуги. Тут есть два варианта воздействия на конечную цену. Конечно, со временем эти расходы прибавятся к итоговой цене товара, и платить за это придется либо грузоперевозчику, либо клиенту”, – сказал член правления DSV Transport Альвар Тыруке.
По его словам, новый сбор не сыграет существенной роли в стоимости международных перевозок, но на местные перевозки вполне может повлиять. “Я боюсь и переживаю больше за местные грузоперевозки, этот транспортный налог для грузовых автомобилей, в конечном счете, прибавится к стоимости всех товаров. Особенно заметно это будет в сельской местности, поскольку стоимость грузоперевозок в Эстонии вырастет”, – сказал Тыруке.
Министерство планирует завершить разработку законопроекта о введении нового налога к концу марта. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)