Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: строительство терминала в морпорту Бандер-Аббас обсудили Казахстан и Иран

Делегация АО “НК “Казакстан темир жолы” во главе с президентом компании Аскаром Маминым 21-22 февраля посетила с рабочим визитом Иран. Как сообщила пресс-служба АО “НК “КТЖ”, в Тегеране руководителем КТЖ проведен ряд двусторонних встреч с главами ведомств и компаний транспортной отрасли.

В рамках реализации программы “100 конкретных шагов”, в целях интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки и создания мультимодального транспортного коридора “Евразийский трансконтинентальный коридор”, в ходе деловых переговоров с генеральным директором компании Social Security Investment Company (SHASTA) Сейед Мухаммад Реза Аятоллахи обсуждены вопросы совместного строительства терминала в морском порту Бандер-Аббас и объектов инфраструктуры по принципу сухого порта вблизи станции Инчебурун на границе Туркменистана и Ирана.

Данные терминальные проекты будут направлены на формирование логистических цепочек поставок и создание точек консолидации для транзитных и экспортных грузопотоков в портах Персидского залива.

В рамках рабочей поездки прошли переговоры с генеральным директором компании Raja Rail Transportation Co С.Хасан Мусавинеджад, с участием президента компании Patentes Talgo S.A. Карлосом Паласио Ориоль по поставке 200 пассажирских вагонов нового типа производства ТОО “Тулпар-Тальго” для программы развития пассажирских перевозок в Иране.

В ходе встречи с генеральным директором железной дороги Исламской Республики Иран Мохсен Пур Сейед Агаи рассмотрены вопросы и намечены планы по достижению объема перевозок между Казахстаном и Ираном до 2,5 млн. т в 2016 г.

Стороны подтвердили намерения по созданию благоприятных тарифных условий для наращивания объемов перевозок по новой международной железнодорожной линии “Казахстан – Туркменистан – Иран”.

Обсуждены вопросы организации и пропуска контейнерных поездов из Китая в Иран на регулярной основе. Стороны с удовлетворением отметили первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана пропуск контейнерного поезда из Иву (КНР) в Тегеран (Иран). Протяженность маршрута – более 9 тыс. км, срок доставки грузов – 14 суток, что значительно меньше, чем по морю (до 30 дней). (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version