Жители украинской столицы все чаще жалуются на водителей маршруток и, не дожидаясь реакции от транспортников, наказывают провинившихся водителей. Если раньше на сайте “Киевпасстранса” появлялись единичные жалобы, то теперь их десятки со всех районов на городском колл-центре 1551.
Люди жалуются на хамство, открытые двери во время движения, большую скорость, нарушения ПДД и даже курение. Сигаретный дым стал поводом для драки между пасажиром и водителем маршрутки на Оболони. “Ехал на Оболони с женой и ребенком. Водитель курил в салоне. На мое замечание он сказал, что ему решать, курить в салоне или нет. И стал нас обзывать. Я вытянул его из-за руля. Разняли нас уже пассажиры”, – рассказал Виталий Горенко.
Как заявил начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергея Савтырь, все жалобы рассматриваются индивидуально. Водителей-нарушителей в конце месяца могут или оштрафовать (до 50% от месячного заработка) или лишить премии. Могут и уволить. “Только по одному автопарку было уволено около 20 человек, – говорят в пресс-службе КП “Киевпасстранс”. – Мы получаем жалобы не только из контактного центра 1551, но и с нашей горячей линии пассажирского контроля на сайте предприятия. Жалобами занимается целое управление, где их собирают, анализируют и направляют в структурное подразделение”.
В реестре судебных решений есть дела, в которых суд взыскивает с перевозчика моральный ущерб в пользу пассажиров. По одному из дел суд полностью удовлетворил иск потерпевшей и обязал перевозчика оплатить пострадавшей 130 тыс. грн. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)