Минтранс РФ не исключает новых банкротств авиакомпаний в случае сохранения низкого спроса на авиаперевозки. Об этом заявил в Госдуме на заседании “круглого стола” “О повышении доступности для российских туристов ряда направлений выездного туризма” замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
“Мы не исключаем риска банкротства авиакомпаний, если не изменится ситуация в сторону улучшения спроса, в сторону увеличения роста перевозок”, – сказал он.
В 2015 г. на фоне тяжелой экономической ситуации, снижения турпотока и роста издержек перестала функционировать авиакомпания “Трансаэро” – второй по величине игрок на авиарынке и крупнейший чартерный перевозчик, ориентированный на выездной туризм. По мнению участников рынка, менеджмент “Трансаэро” выбрал неверную политику наращивания парка, и , соответственно, долга, что с учетом девальвации рубля и удорожания самолетов в части их эксплуатации привело к неспособности компании обслуживать долг.
Сейчас ряд кредиторов “Трансаэро” судятся с компанией и подают иски о банкротстве перевозчика.
Пассажиропоток авиакомпаний РФ по итогам 2015 г. снизился на 1,2% до 92 млн. человек. На международных маршрутах авиакомпании перевезли 39,5 млн. пассажиров, что на 15,8% меньше, чем годом ранее. На внутренних линиях авиакомпании обслужили 52,5 млн. человек, что на 13,6% больше показателей 2014 г.
По словам Окулова, в 2015 г. средняя стоимость авиаперевозки выросла на 5,6% при инфляции в 12,7%. Также почти на 12% выросли цены на авиатопливо при том, что доля топлива достигает 30% в себестоимости перевозок. “В целом авиакомпании накапливают убытки”, – заключил замминистра. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)