Транспорт Украины и мира

Украина: вместо блокады автотранзита закарпатские активисты будут добиваться запрета российского бизнеса

Активисты объединения “Карпатська сич” не будут вести активных действий по блокированию транзитного перемещения грузовиков с российской регистрацией по территории Украины, однако будут требовать запрета российского бизнеса на территории Украины.

Согласно заявлению координаторов объединения Тараса Деяка и Николая Марчишака, обнародованному в Facebook, транзитная блокада российских грузовиков через территорию Украины началась как исключительно общественная инициатива начального этапа противодействия бизнесу оккупанта в Украине.

“Руководствуясь исключительно интересами украинского народа и государства, на нынешней стадии блокады констатируем: имеются как плюсы, так и минусы. По заключению аналитиков, несмотря на возобновление Польшей транзитного договора с РФ, взаимное украинско-российское транзитное блокирование будет иметь для украинской стороны худшие экономические последствия”, – отмечается в заявлении.

Согласно ему, по состоянию на январь через территорию Украины проезжали транзитом около 100 российских грузовиков. После закрытия Польшей границ, по официальным данным, более тысячи российских фур “ринулись” через украинскую границу. Вследствие блокады все они были развернуты и отправлены домой.

“В настоящее время российские фуры не зафиксированы ни таможенным контролем, ни нашими мобильными группами. Поскольку Польша возобновила транзитный договор с Россией, перевозчики РФ будут пользоваться путем через территории Польши как наиболее для себя выгодным. По данным российских экспертов, в результате транзитной блокады российский бюджет потерял десятки миллионов евро, годовые убытки могли составить около 34 млрд. евро. Однако экономический вред России не сравняется с уровнем вреда политического, ведь, по словам одного из российских экспертов, блокада стала прямой “пощечиной Путину”, – указано в заявлении.

Вместе с тем в нем отмечается, что тысячи украинцев работают в сфере международных грузовых перевозок. В частности, по официальным данным, 40% всех перевозчиков, занимающихся международными перевозками в Украине, – это жители Закарпатья.

“В отличие от политиков, которые используют любую возможность для увеличения избирательных рейтингов и пытаются спекулировать на этой блокаде, мы, общественные активисты, в принятии решений руководствуемся исключительно интересами Украины. Поэтому активных действий по препятствованию транзита мы не будем осуществлять, поскольку присутствие российских грузовиков на территории Украины является крайне мизерным, зато сотни украинских перевозчиков до сих пор курсируют по территории РФ”, – отмечают активисты.

Однако, по их словам, это не означает, что они оставляют российский бизнес в покое. “Транзитной блокадой мы сумели привлечь внимание общества к присутствию интересов агрессора в практически всех сферах жизни Украины, в том числе и медийной. Поэтому мы переходим на новый уровень блокады и начинаем следующие акции с целью запретить на государственном уровне функционирование российского бизнеса на территории украинского государства. Поэтому, призываем власть, наконец, начать выполнять функции и занять твердую позицию относительно определения статуса и деятельности оккупанта в Украине”, – резюмируют активисты.

Ранее лидер ВО “Свобода” Олег Тягнибок заявил о возобновлении всеукраинской акции по блокированию перемещения российских грузовых автомобилей через территорию Украины. “Недопустимо, что действующая власть позволяет российскому бизнесу пользоваться украинской транспортной инфраструктурой. Пока Россия продолжает военную агрессию против Украины, убивает украинских военных и преследует мирных граждан, власть позволяет агрессору зарабатывать на украинской экономике. Бездействие властей в вопросе введения действенных санкций против путинской России подрывает доверие западных союзников к намерениям Украины реально противостоять агрессору, а также их желание продолжать санкции против РФ. Такими действиями центральная власть в очередной раз демонстрирует приоритет бизнеса над национальными интересами Украины”, – говорится в заявлении О. Тягнибока в “Фейсбук”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version