Решение об остановке железнодорожного сообщения с неконтролируемой территорией Донбасса можно принимать лишь после анализа последствий. Об этом сообщила первый заместитель министра экономического развития и торговли Юлия Ковалив.
“Вопрос, касающийся приостановки решения о прекращении ж/д сообщения мы будем обсуждать в зависимости от результатов расчетов”, – заявила Ковалив.
По ее словам, такие расчеты Минэкономразвития еще не проводило.
По мнению заместителя министра, вопрос ликвидации ГП “Донецкая железная дорога” связан с реорганизацией “Укрзализныци” в публичное акционерное общество, и не означает “автоматического” прекращения движения поездов с неконтролируемых территорий Донецкой и Луганской областей.
По словам директора Департамента развития предпринимательства и регуляторной политики МЭРТ Владимира Семенихина, остановка ж/д сообщения с Донбассом выгодна “восточному соседу” Украины.
Чиновник отмечает, что с экономической точки зрения министерство не поддерживает блокаду. “Разве нам хочется экономических потерь? Нет, не хочется. Разве там не наши предприятия? Наши. Ответа, что делать предприятиям и людям, которые там живут, у меня нет”, – говорит Семинихин.
По словам чиновника, МЭРТ выступает против торгового барьера, так как экономические потери от него обернутся всплеском контрабанды и значительно большими вложениями в восстановление региона. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)