Транспорт Украины и мира

Россия: аварийность в гражданской авиации выросла до максимума за пять лет

В течение 2015 г. в российской гражданской авиации зафиксировали 41 авиационное происшествие, что стало максимальным значением за последние пять лет, следует из доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК), посвященного безопасности полетов в странах, находящихся в его ведении.

Для сравнения: в 2014 г. в России произошло 38 инцидентов, что стало последним пиком (столько же происшествий зафиксировали и в 2011 г.). Меньше всего инцидентов за последние пять лет произошло в 2013 г. – 29.

Вместе с тем по числу катастроф прошлый год оказался не худшим: при том что в 2015 г. было зафиксировано 20 авиационных происшествий со смертельными исходами, меньше их было только в 2013 г. – 13. В 2014 г. в России произошло 22 авиакатастрофы.

По уровню смертности прошлый год показал лучшую статистику за пятилетие (крушение самолета Airbus A321 авиакомпании Metrojet над Египтом в статистике не учтено, так как оно имеет отношение не к безопасности полетов, а к авиационной безопасности). В 2015 г. жертвами авиационных происшествий в России стали 60 чел., тогда как годом ранее их оказалось 70. Худшим за последнее время стал 2011 г. – 139 погибших.

В гражданской авиации всех стран, которые находятся в ведении МАК (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина), за прошлый год зафиксировали 56 авиационных происшествий – самый высокий уровень за последние пять лет. В 2014 г. произошло 48 инцидентов. Худшим прошлый год признан и по удельному показателю – 1,57 происшествия на 100 тыс. летных часов.

Как говорится в выводах доклада, причиной около 70% авиационных происшествий, зафиксированных в прошлом году, стал человеческий фактор. В 24% случаев причиной стали отказ и неисправность техники, в 6% – неблагоприятное внешнее воздействие.

Число катастроф в зоне ответственности МАК в 2015 г. составило 27 – больше, чем в 2014 г. (26), но меньше, чем в 2011 г. и 2012 г. (28 и 31 соответственно). Не самым худшим прошлый год стал и по удельному показателю – 0,76 катастрофы на 100 тыс. л. ч.

Число погибших в 2015 г. (116 чел.) оказалось больше только по сравнению с 2014 г. (80 чел.). (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version