Авиакомпания Lufthansa начала внедрять усовершенствованную и упрощенную систему цифровой обработки багажа. Она включает такие элементы, как система считывания данных с электронных бирок и система самостоятельной распечатки бумажных бирок. Также перевозчик сообщил о расширении функций мобильного приложения Lufthansa.
Система считывания данных с электронных бирок Rimowa Electronic Tag была внедрена 14 марта после предварительного тестирования, длившегося с осени прошлого года. Система представляет собой первое полностью интегрированное цифровое мобильное решение для перевозки багажа, позволяющее отказаться от наклеивания традиционных бумажных бирок в аэропорту, которое производится вручную. С помощью бирки Rimowa Electronic Tag и мобильного приложения Lufthansa зарегистрировать багаж можно еще по пути в аэропорт. Однако воспользоваться новой услугой могут только те пассажиры, которые имеют сумки и чемоданы со специальным встроенным электронным модулем.
Работает система следующим образом. С помощью Bluetooth-соединения с мобильным устройством данные электронного посадочного талона передаются на электронную бирку. “Багажные данные сразу же отразятся на специальном модуле, встроенном в чемодан. Багаж, зарегистрированный таким способом, достаточно будет просто поставить на ленту транспортера на стойке приема багажа авиакомпании Lufthansa. Информация о багаже отражается на электронном модуле в таком же виде (по размеру и форме), как и на бумажных бирках, используемых сегодня. Данные защищены от влаги, сотрясений, ударов, не подвержены влиянию высоких и низких температур и не могут “оторваться” и быть утеряны”, – подчеркивают в Lufthansa. Нововведение реализовано в сотрудничестве с компанией – производителем чемоданов Rimowa.
Что касается самостоятельной распечатки багажных бирок, то пассажиры смогут использовать для этого стандартный лист бумаги, который достаточно поместить в прозрачный вкладыш, закрепленный на чемодане. Подобное действие упростит последующую обработку багажа в аэропорту. Lufthansa разработала проект совместно с Еврокомиссией. Систему, которую авиакомпания сейчас тестирует, планируется внедрить на направлениях внутри ЕС.
Комментируя внедрение новых цифровых услуг, в компании пояснили, что теперь по ссылке с мобильного посадочного талона в приложении Lufthansa пассажиры смогут отслеживать текущее местонахождение багажа. Первоначально по прилете в аэропорт назначения пассажиры будут получать данные о номере карусели, с которой можно будет забрать свои вещи. Позже, с июня, клиентам Lufthansa будет доступна информация и о точном времени начала выдачи их багажа. Этот сервис сначала внедрят во Франкфурте, Мюнхене, Штутгарте и Милане, после чего его предполагается реализовать и в других аэропортах. При этом в авиакомпании поясняют, что если в исключительных случаях весь багаж не прибыл на том же рейсе, что и пассажир, клиент получит соответствующее уведомление. После заполнения специальной формы прямо в приложении клиент сможет отправить запрос на пересылку багажа в отель или по месту жительства.
Улучшение качества обслуживания пассажиров и расширение спектра услуг производится в рамках программы SMILE – Surpass My Individual Lufthansa Experience (“Превосходя мои ожидания от полетов с Lufthansa”). Программа позволяет лучше понять потребности клиентов и через определенный формат коммуникации на протяжении всего путешествия предлагать индивидуальные и персонифицированные услуги. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)