Жалобы путешественников на работу авиакомпаний резко выросли в 2015 г. на 34%, достигнув максимума за последние 15 лет. Об этом говорится в докладе Брента Боуэна, декана авиационного колледжа при Университете аэронавтики Эмбри Риддл, сообщает Associated Press.
Недовольство пассажиров вызвано, прежде всего, изменениями в летном расписании, в том числе отменами и задержками рейсов, уточняется в исследовании. В 2015 г. авиапассажиры подали более 15 тыс. жалоб в Департамент транспорта (в 2014 г. их было 11 тыс.). Чаще всего пассажиры оставались недовольны услугами лоукостеров, которые взимают дополнительные сборы за провоз багажа, выбор места в салоне и прочие услуги, а также, обычно, выполняют рейсы в неудобное время.
“Все становится лучше, но они по-прежнему недовольны”, – отмечает Дин Хедли, соавтор доклада и профессор маркетинга из Уичитского государственного университета. По данным Министерства транспорта США, на которых основан доклад, в 2015 г. вовремя прибыли 79,9% рейсов, что на три с лишним процента больше, чем годом ранее. Также в 2015 г. на 10% снизились потери багажа. Число пассажиров, которые не смогли улететь из-за овербукинга, уменьшилось на 17%.
Больше всего жалоб (более 20 тыс.) было подано в 2000 г. В 2001 г., после террористических атак 11 сентября, их количество резко упало и не росло до 2004 г., так как многие перестали пользоваться услугами авиакомпаний. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)