Портовики Большой Одессы, в частности порта “Южный”, категорически отрицают загрузку теплоходов, направляющихся в порты оккупированного Крыма. Однако за действия частных стивидорных компаний государственный порт отвечать не может. Об этом о поставках грузов в Крым заявила руководитель пресс-службы порта Лариса Евсеева.
“Могу сказать, что через государственный порт “Южный” не отгружаются руда или строительные материалы, получателями которых являются крымские предприятия. Мы осуществляем перевалку руды компании “Группы “Метинвест”, однако не крымским предприятиям, а зарубежным заказчикам за пределами Черноморского бассейна. Кроме того, в номенклатуре экспортных грузов просто отсутствуют стройматериалы, по крайней мере на протяжении последних трех месяцев. Но мы не несем ответственности за отгрузку руды от причалов группы частных морских компаний “Трансинвестсервис”, в том числе частного терминала “ТИС-Руда”. Известно также, что один из соседних частных терминалов принадлежит российскому миллиардеру Федорычеву”, – отметила Евсеева.
В свою очередь, личный ассистент генерального директора группы частных морских компаний “Трансинвестсервис” Анастасия Полуляхова наотрез отказалась прокомментировать данные экспертов об отгрузке с морских терминалов руды и стройматериалов крымским заказчикам. “К сожалению, не имею права комментировать данную информацию. Такие сведения может комментировать только гендиректор компании Андрей Ставницер, но он сейчас в командировке”, – сказала Полуляхова и порекомендовала отправить письменный запрос.
Тем временем эксперт Борис Бабин, бывший правительственный уполномоченный по делам Европейского суда по правам человека, раскрыл схему поставок грузов в крымские порты, вопреки морской блокаде. “Руду с отечественных рудников, к примеру, с Житомирщины, сначала доставляют в морские гавани, скажем, на территорию частного или государственного терминалов порта “Южный”. На пути к заказчику груз меняет документы, владельца, вследствие чего может стать совсем другим грузом. Впоследствии груз, пересекший на борту судна границу Украины, перегружается на баржу, после чего доставляется в один из крымских портов – уже как груз из Новороссийска”, – пояснил Бабин.
Нередко эти преступные схемы чиновники, пограничники и правоохранители не просто знают, а даже, по словам эксперта, покрывают это. “Не так давно сотрудники СБУ задержали ходока с деньгами, пытавшегося отпустить судно с таким грузом из Херсонского морского порта. Выяснилось, что этот человек прибыл в порт с двумя полковниками и вместе с ними пытался “выкупить” задержанное судно. Благодаря этой утечке официальной информации оказалось, что в схеме были задействованы и пограничники, и сотрудники СБУ, что очень обидно”, – резюмировал Бабин. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)