Основным производителем новых грузовых вагонов и подрядчиком по ремонту локомотивов для ПАО “Укрзализныця” в 2016 г. станут подразделения компании. “В проекте финплана заложена закупка 1,4 тыс. грузовых вагонов. Это прежде всего полувагоны”, – рассказал и. о. предправления ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов.
По его словам, в целом копании требуется порядка 3-4 тыс. полувагонов. “В первую очередь мы будем загружать наши собственные вагоноремонтные заводы – Дарницкий ВРЗ, Стрыйский ВРЗ, “Укрспецвагон”, – рассказал Кравцов.
Но так как компания также намерена существенно увеличить ремонт вагонов на этих же мощностях, то часть заказов может быть размещена у сторонних производителей, если они дадут конкурентную цену.
Похожая ситуация и по ремонту тягового подвижного состава – электровозов и тепловозов. ПАО намерено отремонтировать 464 локомотива. “В этой сфере у нас вообще нет конкурентов. У нас три крупных локомотиворемонтных завода: Львовский, Днепропетровский тепловозоремонтные, Запорожский электровозоремонтный. И Киевский вагоноремонтный завод, который делает электрички. Сегодня у нас переизбыток ремонтной и производственной базы даже внутри УЗ”, – считает Кравцов.
В презентации финансового плана ПАО на 2016 г. сообщалось, что ожидается закупка 1425 грузовых вагонов, 10 вагонов локомотивной тяги (это два пятивагонных поезда “Интерсити”), 21 пассажирского вагона и одного экспериментального электровоза. На эти цели должно быть направлено 1,65 млрд. грн. На ремонт 3100 грузовых и 88 пассажирских вагонов, 464 локомотивов УЗ планирует потратить 2,93 млрд. грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)