Транспорт Украины и мира

Украина: состояние дорог – катастрофическое

Состояние автомобильных дорог Украины, как государственного, так и местного значения, на сегодняшний день – катастрофическое и 97% дорог требуют капитального и текущего ремонта, заявил заместитель главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Николай Березовский.

По его словам, в текущем году состояние дорог достигло критического пика, и в дальнейшем, при отсутствии необходимого финансирования, ситуация будет только ухудшаться.

В частности, даже ямочный ремонт был начат не в срок, а начинается только сейчас по ряду причин, среди которых, в частности, поступление финансирования, блокирование счетов автодоров подрядчиками в трех областях, перед которыми агентство имеет долги, и другие.

Кроме того, “Укравтодор” обременен выплатами по кредитам, выплатам по облигациям, и др.

Так из общей суммы финансирования 2016 г. в 31,354 млрд. грн., почти 12 млрд. будет направлено на погашение долговых обязательств.

В целом, по словам главы финансово-экономического департамента агентства Олега Загорняка, долги “Укравтодора”, на сегодняшний день, составляют 43 млрд. грн. По отношению к 2015 г. эта цифра осталась статичной – в марте долг агентства оценивался в ту же сумму.

Загорняк отметил, что “Укравтодор” не имеет возможности далее привлекать внешнее финансирование, пока не израсходует остатки ранее привлеченных средств, к тому же, для этого необходимы и соответствующие решения правительства.

В плане задолженности перед подрядчиками Березовский сообщил, что ведутся переговоры с ними, и он надеется на решение этого вопроса.

В целом, участники пресс-конференции – представители “Укравтодора” – согласились с тем, что без реформирования отрасли, передачи дорог местного значения в управление местным органам власти, создания специального государственного дорожного фонда, в который бы шли целевые средства на ремонт дорог от акцизов на топливо (а таких средств по оценкам агентства необходимо 40-50 млрд. грн. в год для стабилизации ситуации и ремонта дорог), развитие сети автодорог и инвестирование в новые проекты – невозможно. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version