ЗАО “Усть-Донецкий порт” (входит в Азово-Донское пароходство) 16 апреля отправило первые судовые партии грузов водным транспортом. Инертные материалы в объеме 2 тыс. т были отгружены на судно “Чапаевск” для доставки в порт Казань. В тот же день первая судовая партия минеральных удобрений объемом 3,2 тыс. т отправилась на экспорт.
По словам генерального директора Усть-Донецкого порта Андрея Пятерикова, в 2016 г. порт планирует увеличить грузооборот на 25% к уровню 2015 г. до 468 тыс. т.
В 2015 г. на показателях Усть-Донецкого порта негативно сказалась аномальная маловодность на Нижнем Дону: из планируемых 700 тыс. т в 2015 г. порт отправил всего 375,4 тыс. т грузов.
В 2016 г. сохранится традиционная номенклатура грузов: сера, минеральные удобрения, зерновые и строительные грузы.
“Будем осваивать новый грузопоток серы и минеральных удобрений из Туркменистана, – уточнил Андрей Пятериков. – На экспорт планируется отправка зерновых культур. Кроме того, Усть-Донецкий порт снова будет задействован для паузки судов с серой, что актуально в связи с лимитирующим участком на Нижнем Дону”.
Усть-Донецкий порт – крупнейший речной порт на юге России и самое большое промышленное предприятие в Усть-Донецком районе (Ростовской обл.). Порт расположен в устье Северского Донца в 6 км от р. Дон на территории 39 га. УДП располагает 9 механизированными причалами общей протяженностью 1155 м и площадью единовременного хранения 400 тыс. т грузов. (Пресс-релиз ЗАО “Усть-Донецкий порт”/Транспорт Украины и мира)