В одесской мэрии 20 апреля главные транспортники города Александр Илько и Дмитрий Жеман презентовали проект линии скоростного трамвая, которая будет использовать существующую сеть трамвайных путей для создания осевого маршрута “Север – Юг” от ул. Паустовского до Люстдорфа.
Пуск трамвая даст возможность доехать из пос. Котовского или жилмассива Таирова до центра города за 20-30 минут, а через весь город – за 40-50 минут.
После пуска скоростного маршрута, который может состояться уже осенью, трамвай может стать лидером в сфере пассажирских перевозок в Одессе. Время поездки из одного конца Одессы в другой сократится вдвое, а общий пассажиропоток городского электротранспорта может увеличиться на треть – с 33 млн. человек в год до свыше 43 млн.
Вопрос финансирования для создания линии скоростного трамвая может быть решен поэтапно. В максимально бюджетном варианте город тратит до 8 млн. грн. только на развязку у Пересыпского моста и ремонт путей на Тираспольской площади, после чего сквозной маршрут запускается на базе имеющихся путей и подвижного состава, а любой из вариантов с дорогостоящей заменой путей на половине ул. Преображенской и по линии от Пересыпского моста до пос. Котовского город самостоятельно “осилить” не сможет.
При этом выходом из ситуации в издании называют целевой кредит Европейского банка реконструкции и развития. По данным в публикации, поворотной точкой в вероятности финансирования проекта стало подписание другого договора о кредите ЕБРР мэром Одессы Геннадием Трухановым, банкиром ЕБРР, руководителем инфраструктурного сектора в Украине Марком Магалецким и директором КП “Одесгорэлектротранс” Дмитрием Жеманом.
Этот договор, предусматривающий выделение Одессе кредита на покупку 45 новых троллейбусов, сейчас находится в рабочем процессе выполнения и может стать началом кардинального обновления городского электротранспорта в целом – успех “троллейбусного” кредита повлечет за собой выделение кредита и на трамвай. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)