Транспорт Украины и мира

Украина: ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) подсчитало возможные потери из-за новой нормы отчислений в бюджет

ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) по итогам года может потерять около 2 млрд. грн., которые предусматривались на капитальные инвестиции, из-за введения нормы об обязательном отчислении госпредприятиями 75%-ной доли прибыли в госбюджет. Об этом сообщил заместитель главы АМПУ по логистике Вячеслав Вороной в ходе Украинского инфраструктурного форума.

“Что касается постановления КМУ №1156, которое предусматривает отчисление части чистой прибыли госпредприятия в 75% в бюджет. Мы подсчитали, что ориентировочно до конца года нехватка средств на капитальные инвестиции в связи с вступлением в силу этого постановления может составить порядка 2 млрд. грн. Это те средства, которые должны были пойти на развитие инфраструктуры и которые были запланированы при подготовке финплана на 2016 г.”, – рассказал В. Вороной.

Также он акцентировал внимание на том, что глобальная задача, которая стоит перед отраслью, – создание Морской администрации в Украине.

“Весь мир живет по одним правилам, а Украина – по другим, хотя общеизвестный факт, что судоходство и все, что в сфере судоходства, на 98% зависит от международного законодательства (тем оно и отличается от авто и ж/д транспорта). Поэтому создание Морской администрации в Украине, как центрального органа исполнительной власти, который будет иметь целевой фонд, нормальное финансирование, будет отвечать за подготовку и имплементацию документов, – это первоочередная задача”, – сообщил В. Вороной.

Говоря о ситуации с АМПУ, замглавы ведомства добавил, что на сегодняшний день нецелесообразно говорить о новой реформе, так как еще не завершена реформа, начатая в 2013 г. “В первую очередь нужно выполнить те положения Закона “О морских портах”, которые были предусмотрены, но до сегодняшнего дня не выполнены, а именно утверждение границ территории портов, принятие новых редакций обязательных постановлений, разделение административных и хозяйственных функций. Еще один важный момент – нужно избавляться от непрофильных активов”, – подытожил В. Вороной. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version