На сегодняшний день морпорты лишены источника финансирования развития стратегической инфраструктуры. Об этом сообщил замглавы Мининфраструктуры Юрий Васьков в ходе Украинского инфраструктурного форума.
“Говоря о деятельности в вопросах развития Мининфраструктуры, я хотел бы разделить ее на несколько направлений. Прежде всего, мы говорим об инфраструктуре в морских портах. И тут необходимо разделить имущество портов на две части – стратегическое и нестратегическое (коммерческое). Стратегическое имущество поддерживается и должно поддерживаться и развиваться за счет целевых портовых сборов – других источников финансирования в виде бюджетных поступлений мы пока не имеем. Поэтому портовые сборы – это единственная статья, за счет которой мы должны содержать, развивать и строить новую стратегическую инфраструктуру”, – отметил Ю. Васьков.
По его словам, на сегодня уже есть проблемы, которые заключаются не столько в уровне портовых сборов, сколько в том, что существующее нормативное поле не позволяет тратить целевые средства. “Проблема в том, что портовые сборы включаются в общие валовые доходы предприятия, и с них формируется чистая прибыль, а самая главная проблема 2016 г. – размер части чистой прибыли, который подлежит уплате в бюджет, повышен до 75%. Если к этим 75% добавим так называемый налог на дивиденды, то сумма средств, направленных в бюджет, составит 89%”, – уточнил замминистра.
На сегодня 89% целевых портовых сборов через налогообложение идут в бюджет, из-за чего морпорты лишены источника финансирования развития стратегической инфраструктуры. “С одной стороны – мы заботимся о наполнении бюджета, с другой – мы лишены фактического источника развития стратегической портовой инфраструктуры. Потому позиция Мининфраструктуры – эту норму нужно пересматривать в 2016 г.”, – сказал Ю. Васьков, добавив, что в таких условиях кредитование под стратегическую инфраструктуру практически невозможно.
“Программа “максимум” – имплементировать европейский принцип, когда портовые сборы учитываются отдельно и не включаются в валовые доходы, и, соответственно, каждая копейка идет на целевые объекты”, – отметил он.
Говоря о нестратегической (коммерческой) инфраструктуре, Ю. Васьков подчеркнул, что министерство поддерживает скорейшую коммерциализацию государственных стивидорных компаний. “Говоря о коммерциализации, мы имеем ввиду либо концессию, либо аренду, либо приватизацию. Для последнего нужно, чтоб парламент исключил государственные стивидоры из списка неподлежащих, для концессии нужно подрихтовать законодательство (что тоже произойдет в текущем году), но наиболее эффективным, по мнению Мининфраструктуры, стивидором является частная компания, которая либо полностью оперирует собственным имуществом, либо работает в той или иной форме ГЧП”, – рассказал Ю. Васьков. “Когда мы слышим позиции, что государственные стивидоры могут самостоятельно работать и развиваться, то это расценивается как личный интерес людей, которые такую позицию озвучивают”, – добавил он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)