Транспорт Украины и мира

Сербия: чистая прибыль авиакомпании Air Serbia за 2015 год составила 3,9 млн. евро

Национальный авиаперевозчик Сербии, авиакомпания Air Serbia, обнародовал финансовые итоги за прошедший год. Чистая прибыль компании составила 3,9 млн. евро, что на 44% больше 2,7 млн. евро, полученных за предыдущий отчетный период. Доход Air Serbia за 2015 г. составил 305 млн. евро. Это на 16% больше, чем в 2014 г. Росту способствовало заметно увеличившееся число пассажиров, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Еще одной причиной стало увеличение таких ключевых операционных показателей Air Serbia, как расширение маршрутной сети, прирост располагаемых кресло-километров на 6% до 3,65 млрд., а также число выполненных в 2015 г. полетов, которое к концу декабря составило 32384 рейса. Увеличилось и число пассажиров: рост составил 11% в годовом исчислении. В целом за отчетный период авиакомпания перевезла 2,55 млн. человек. Вырос коэффициент загрузки, отражающий соотношение между доступными и занятыми местами на воздушном судне: в 2015 г. он составил 71% против 67% в 2014 г. Укрепление отношений с уже существующими код-шеринговыми партнерами, а также сотрудничество с новыми, среди которых Aegean Airlines, Air Baltic, Air China, Air Europa и LOT Polish Airlines, принесло авиакомпании 21,5 млн. евро. Анализ и исследование финансовых результатов Air Serbia провела аудиторская компания KPMG в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА).

“Заметно увеличившиеся доходы и прибыль Air Serbia – это результат неуклонного следования нашей стратегии, направленной на снижение затрат, рост продуктивности и постоянное повышение качества предоставляемых услуг. Кроме того, мы сконцентрировались на коммерческой эффективности и управлении доходами”, – рассказал Дане Кондич, исполнительный директор Air Serbia. “В 2015 г. мы сумели развить и укрепить нашу европейскую маршрутную сеть и теперь готовы к расширению на региональном уровне и запуску трансатлантических маршрутов. Наша цель на 2016 г. – продолжать расширение маршрутной сети, используя выгодное расположение Белграда на Балканах, и консолидируя региональный траффик в США”, – добавил глава Air Serbia.

Синиша Мали, президент наблюдательного совета Air Serbia: “Финансовые показатели Air Serbia свидетельствуют об устойчивом росте компании, а также демонстрируют правильность выбранной бизнес-стратегии, которая служит достижению поставленных задач. При поддержке акционеров этим летом Air Serbia планирует выход на пять новых рынков, включая Нью-Йорк, что положительно скажется как на развитии компании, так и на привлекательности Сербии в целом, что в конечном счете позволит внести еще более существенный вклад в национальную экономику в 2016 г.

Стабильный рост Air Serbia в прошлом году способствовал активному созданию новых рабочих мест. В компании появилось 400 новых сотрудников, а общее число персонала Air Serbia Group, в которую также входят Air Serbia Catering и Air Serbia Ground Services, достигло 2450 человек. Еще одно свидетельство того, что Air Serbia является привлекательным работодателем – это количество кандидатов на позиции членов экипажа: число заявок достигло 6400, абсолютного рекорда в истории национального авиаперевозчика”.

Финансовые показатели Air Serbia также прокомментировал Джеймс Хоган, вице-президент наблюдательного совета Air Serbia, президент и главный исполнительный директор Etihad Airways: “Мы с радостью наблюдаем за успехами Air Serbia в реструктуризации и укреплении финансовой модели. Такие результаты стали возможными благодаря грамотной стратегии партнерских отношений. В 2015 г. Air Serbia сделала огромный шаг вперед на пути к долгосрочной рентабельности. Европа – это высококонкурентный рынок, на котором Air Serbia удается выделяться за счет высочайшего качества сервиса и услуг, предлагаемых клиентам”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version