Объем перевозок судами Северо-западного пароходства (СЗП) в январе-марте составил 1,27 млн. т, что на 5% ниже показателя соответствующего периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Снижение объема произошло за счет увеличения доли перевозок грузов с высокой доходностью, при транспортировке которых суда работали без загрузки в обратных рейсах. Для увеличения этого сегмента перевозок Северо-западное пароходство передислоцировало часть флота, работавшего ранее в Балтийском и Северном морях, на перевозки в бассейнах Черного и Средиземного морей. Всего за указанный период в южном бассейне работали 26 судов, включая 7 судов проекта RSD49 “Нева-Лидер”.
Благодаря эффективному управлению флотом на перевозках в отчетном периоде, несмотря на снижение операционных показателей, доходы от фрахтовой деятельности пароходства, составляющие более 90% общей выручки, выросли на 3% до 1,86 млрд. руб. по сравнению с I кварталом 2015 г.
Около 70% доходов за 3 месяца было достигнуто за счет перевозок зерновых, лесных грузов, химических и минеральных удобрений, продукции и лома черных металлов.
Структура перевозок пароходства за I квартал, в целом, не изменилась. Судами перевозились зерновые грузы – 420 тыс. т (+47%), черные металлы – 182 тыс. т (-25%), химические и минеральные удобрения – 283 тыс. т (-10%), уголь – 112 тыс. т (-17%), цветные металлы – 60 тыс. т (+36%), лесные грузы – 45 тыс. т (-32%), прочие грузы – 164 тыс. т.
Большую часть перевозок – 872 тыс. т или 68,8% – составили экспортные грузы пароходства, показав рост 2%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы – 347 тыс. т (+41,6%), черные металлы – 162 тыс. т (-23,6%), уголь – 103 тыс. т (- 19%), химические и минеральные удобрения – 172 тыс. т (+ 63,8%), цветные металлы – 37 тыс. т (рост в 2 раза).
Перевозки между иностранными портами составили 346 тыс. т (27% от общего объема), сократившись на 18%, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента – лесных грузов, черных и цветных металлов, удобрений.
Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился на 8% до 46 тыс. т, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и удобрений в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за I квартал составила 3,6%.
ОАО “Северо-западное пароходство” – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 46 грузовых судов “река-море”, 10 морских судов и 3 Ro-Ro баржи класса “река-море” суммарным дедвейтом около 277 тыс. т. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные в 2002-2014 гг. Средний возраст флота составляет 15 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 5 млн. т грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)