Транспорт Украины и мира

Украина: в парламенте предлагают мораторий на приватизацию и концессию морских портов

В Верховной раде пока нет большинства для поддержки массовой приватизации, предлагаемой правительством, – об этом заявил глава подкомитета по вопросам контроля за соблюдением законодательства в сфере предотвращения и противодействия коррупции Юрий Деревянко. По его словам, большая часть депутатов пока не видит причин для продажи ликвидных госактивов в период экономического кризиса.

“Если активы, которые имеют реальную ценность, реализовать хотя бы через года два, когда восстановится экономика, когда уже не будет горячей точки на Донбассе, эти предприятия будут стоить в два, в три, в пять раз дороже. Продажа властью этих активов сегодня имеет под собой одну цель – рассчитаться с олигархами и купить самим”, – сказал депутат.

Член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Михаил Головко прогнозирует активное участие России в скупке украинских активов, если не ввести мораторий на передачу госимущества в частные руки. “Мы понимаем, что через подставные компании, Российская Федерация приобретет стратегические украинские предприятия и таким образом уничтожит нашу экономику изнутри. Они этим занимались на протяжении 20 последних лет. Президент не может продать “Рошен”, объясняя это тем, что в войну это экономически не выгодно. Но при этом власть хочет распродавать стратегические предприятия – это лукавство”, – уверен Головко.

Депутаты акцентировали внимание на важности сохранить в госсобственности стратегические предприятия, в особенности, морские порты, через которые Украина держит экономическую связь со всем миром. Объемы перевалки только в одном самом крупном порту Украины – МТП “Южный” в 2015 г. составили почти 50 млн. т. При этом Мининфраструктуры планирует в числе первых отдать “Южный” частному владельцу. “Можно ли отдавать в частные руки порты? Нет, конечно. Почему? Это стратегические предприятия, которые прибыльные всегда. Для того, чтобы не было злоупотреблений и монополий – должен быть нормальный регулятор, то есть госорган, на который можно влиять. Если это будет собственность Коломойского, Ахметова или другого олигарха – поверьте, это будет совсем по-другому работать. Мы уже аэропорт “Борисполь” почти приватизировали. Там ни один другой самолет не может залететь, кроме МАУ и “Днепроавиа”. Вот вам пример того, что происходит, когда стратегический объект оказывается в частных руках”, – подчеркнул Деревянко.

Он также добавил, что в парламенте зарегистрирован проект постановления о введении моратория, который остановит приватизацию и концессию гособъектов. По словам депутатов, необходимо остановить эти процессы, как минимум до конца 2017 г. – пока госпредприятия не пройдут IPO и не выйдут на западные фондовые биржи в виде прозрачных и понятных инвесторам активов. “В Украине сегодня 12% госсобственности, в США – 20%, во Франция – 40%. Если вы послушаете правительство, то там только и говорят о том, что у нас высокий уровень коррупции, с которой невозможно справиться – и именно поэтому со всем госимуществом нужно срочно распрощаться. Поскольку, есть желающие быстро все “прихватить” и приватизировать”, – резюмировал Деревянко. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version