Существенное улучшение производственных показателей, достигнутое дочерними авиакомпаниями Singapore Airlines (SIA), скомпенсировало невысокую доходность головного перевозчика и выросшие убытки его грузового подразделения.
По итогам финансового года, закончившегося 31 марта, сингапурская SIA Group получила прибыль в 804 млн. сингапурских долл. ($586 млн.), более чем вдвое улучшив показатель, достигнутый годом ранее. Входящие в группу лоукостеры Scoot и Tigerair стали прибыльными, тогда как региональная SilkAir, которая получила прибыль уже в прошлом году, увеличила ее размер. Низкие цены на авиатопливо также дали авиакомпаниям группы значительную экономию средств.
Низкотарифный дальнемагистральный перевозчик Scoot получил первую с момента пуска в 2012 г. операционную прибыль, составившую 28 млн. сингапурских долл. ($20,4 млн.); годом ранее убытки составили 67 млн. сингапурских долл. ($48,8 млн.).
Scoot сохраняет высокий темп развития. Провозные мощности лоукостера за год выросли более чем на четверть, но компании удалось нарастить объем перевозок еще больше – на 29,1%. Это привело к росту загрузки кресел на 2,3 п. п. до 84,5%. Лоукостер провел оптимизацию флота, выведя из эксплуатации все Boeing-777. Теперь он состоит из 10 новейших Boeing-787 средним возрастом всего девять месяцев. В наступившем финансовом году Scoot получит еще два широкофюзеляжных Boeing-787-8, после чего ее провозные мощности вырастут на 51%.
Прибыль авиакомпания без излишеств Tigerair составила 14 млн. сингапурских долл. ($10,2 млн.). Пассажирооборот перевозчика сократился на 1,5%; правда, авиакомпания уменьшила на 2,9% провозные мощности. Загрузка кресел подросла на 1,2 п. п. и составила 83%.
Лоукостер эксплуатирует 23 узкофюзеляжных самолета – 21 Airbus A320 и 2 A319, средний возраст которых 4 года и 10 месяцев, и пока не планирует никаких изменений в парке. SIA Group увеличила свою долю в этом перевозчике и завершает приобретение полного пакет акций Tigerair.
Прибыль еще одной “дочки” SIA, регионального перевозчиках SilkAir выросла по сравнению с предыдущим годом на 50 млн. сингапурских долл. ($36,4 млн.) и составила 91 млн. сингапурских долл. ($66,3 млн.). На волне роста провозных мощностей (на 9,1%) авиакомпания перевезла на 11,1% пассажиров больше. Коэффициент пассажирской загрузки вырос до 71,5%.
SilkAir оперирует флотом из 29 узкофюзеляжных ВС (11 A320-200, 4 A319-100 и 14 Boeing-737-800) средним возрастом 4 года. В начавшемся в апреле 2016-2017 ф. г. перевозчик получит еще три Boeing-737-800.
Стагнирующий рынок грузоперевозок оказал негативное влияние на результаты грузового подразделения SIA Cargo. Его годовые эксплуатационные убытки выросли до 50 млн. сингапурских долл. ($36,4 млн.) с 22 млн. сингапурских долл. ($16 млн.) годом ранее. Снизившиеся расходы на топливо не смогли компенсировать резкого сокращения доходной части, особенно с учетом падения доходной ставки на 11,6%.
Грузооборот SIA Cargo увеличился на 2,6%, но из-за роста провозных мощностей (на 4,9%) коэффициент загрузки сократился на 1,4 п. п. до 61,9%. Грузовая авиакомпания эксплуатирует флот из девяти Boeing-747-400F, однако два фрейтера в этом году будут возвращены лизингодателю. Несмотря на это, провозные емкости в наступившем году вырастут еще на 3-4% за счет увеличения провозных емкостей грузовых отсеков получаемых новых широкофюзеляжных ВС.
Результаты годовой деятельности головной компании группы, Singapore Airlines, также нельзя считать однозначно позитивными. Ее эксплуатационная прибыль составила 485 млн. сингапурских долл. ($353,5 млн.). Однако это произошло во многом благодаря существенному (на 973 млн. сингапурских долл. – $709 млн.) снижению чистых годовых расходов на топливо. При этом доходная ставка национального перевозчика Сингапура упала на 5,4% (до самого низкого за последние пять лет уровня). Пассажирооборот компании практически не изменился (+0,1%), а провозные емкости сократились на 1,4%, что положительно повлияло на загрузку кресел – она выросла на 1,1 п. п. до 79,6%.
Флот материнской авиакомпании состоит из 102 широкофюзеляжных пассажирских ВС (54 Boeing-777, 28 A330-300, 19 A380-800 и 1 A350-900) средним возрастом 7 лет и 5 месяцев.
В этом году Singapore Airlines планирует получить еще 13 новейших A350-900. В тоже время из эксплуатации будут выведены пять A330-300 и один Boeing-777-300. Таким образом, через год парк авиакомпании вырастет до 109 самолетов. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)