Блокирование общественными активистами вагонов с лесом на западе Украины может негативно повлиять на работу железнодорожной отрасли, ухудшить ее финансовое состояние и делает невозможным эффективное использование подвижного состава, заявляет ПАО “Укрзализныця”.
Согласно пресс-релизу компании, ПАО и его региональные филиалы при осуществлении международных перевозок грузов, как перевозчики руководствуются соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. Ст. 22 соглашения регламентирует, что перевозчик только предоставляет услуги по перевозке груза. Отправитель обеспечивает правильность сведений, указанных в накладной, и несет ответственность за указанную им информацию.
“Поэтому именно отправитель получает все разрешительные документы на вывоз за пределы таможенной территории Украины от контролирующих органов, о которых указывает в перевозочном документе (накладной), а также осуществляет таможенное оформление груза. Установление соответствия лесной продукции к конкретной характеристики Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности не входит в компетенцию работников железной дороги”, – подчеркивает “Укрзализныця”.
ПАО отмечает, что сотрудничает, и в дальнейшем будет сотрудничать с грузоперевозчиками исключительно в правовом поле Украины. Все этапы перевозочного процесса соответствуют нормам действующего законодательства. Железнодорожники готовы при необходимости максимально содействовать правоохранительным и контролирующим органам в расследовании относительно перевозки лесной продукции и предоставить всю необходимую информацию о грузах.
Железнодорожники также призывают соответствующие органы как можно скорее решить вопрос по перевозке лесной продукции, поскольку каждый час вынужденного простоя вагонов приводит к финансовым потерям и снижению эффективности использования подвижного состава, которого требуют другие грузоотправители. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)