С начала реализации проекта “Западная Европа – Западный Китай” завершены работы на 2028 км и открыто движение от Шымкента до границы РФ с выходом на Оренбург и участок “Тараз – Алматы”. Об этом на заседании правительства РК заявил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев.
“В текущем году работы ведутся на участках “Алматы – Хоргос” (304 км), “Шымкент – Ташкент” (100 км) и “Шымкент – граница Жамбылской области” (81 км), которые по итогам года будут полностью завершены и открыт проезд на всем протяжении коридора. Также с пршлого года начата реализация 2-го этапа строительства обхода перевала Кордая с переводом в 1-ю категорию”, – отметил А. Исекешев.
В связи с увеличением в 2 раза интенсивности на автодороге “Алматы – Бишкек” и повышением аварийности участок “Узынагаш – Отар” (протяженностью 96 км II технической категории), планируется перевести в I техническую категорию с 4-полосным движением. В итоге, начиная с Хоргоса до Кызылорды будет построена автодорога по параметрам 1-й категории, что существенно снизит аварийность и смертность при ДТП.
Финансирование участка будет осуществляться за счет экономии займа Всемирного банка. Во II полугодии планируется подписать соглашение о займе и провести конкурсные процедуры. Начало реконструкции – 2017 г., с завершением в 2019 г. При проведении строительных работ на участке движение будет осуществляться по существующей дороге, что исключит препятствие движению автотранспортных средств по всему коридору. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)