Киев уже оплатил стоимость вагонов, закупленных для “Киевского метрополитена” за компанию “Укррослизинг”. В то же время, требуя от столичного метрополитена через суды погасить долг в почти 2 млрд. грн., “Укррослизинг” пытается получить свою выгоду лизингодателя. Об этом сообщил депутат Киеврады, председатель временной контрольной комиссии Киеврады Андрей Осадчук.
Он напомнил, что компания “Укррослизинг” обвиняет украинскую сторону в накоплении долга перед ней в 2 млрд. грн. “По состоянию на январь 2014 г., город оплатил 817 млн. грн. Согласно тендерной документации, когда проводилась процедура закупки, 100 вагонов метро стоило 800 млн. грн., то есть мы склонны говорить, что город уже оплатил стоимость вагонов, а вся другая дискуссия идет о заработке, выгоде лизингодателя, которую бы он хотел получить. Огромная сумма, на которую сейчас претендует “Укррослизинг” через суды, – это свыше 1,5 млрд. грн. – сформирована прежде всего через дополнительное соглашение, которым была введена валютная привязка к настоящему контракту, чего вообще не было и близко в процедуре закупки во время тендера. То есть искусственно создали механизм для того, чтобы можно было перечислять стоимость обязательств по этому контракту, и именно из-за этого сейчас из города пытаются взыскать эти фактически 1,5-2 млрд. грн.”, – сказал Осадчук.
Он прибавил, что благодаря сотрудничеству с общественными активистами и журналистами некоторые материалы дела были переданы в НАБУ.
По словам председателя комиссии, отчет показал, что договор между коммунальным предприятием “Киевский метрополитен” и ООО “Укррослизинг” был заключен на заведомо невыгодных условиях.
“Вся история закупки этих 100 вагонов метро – это непрерывная цепочка манипуляций, промедлений, подмены понятий. Вообще даже само слово закупка не является корректным, потому что схема была выстроена таким образом, что даже на сегодняшний день те вагоны, которые есть в “Киевском метрополитене”, полученные по этому контракту, не являются собственностью метрополитена, они все еще юридически принадлежат компании “Укррослизинг”, и вообще закупки вагонов не было, была закупка так называемых услуг финансового лизинга в виде ста вагонов метро”, – отметил он.
Осадчук отметил, что соответствующий отчет комиссии в виде проекта решения придет к рассмотрению Киевского городского совета. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)