Киевский городской голова Виталий Кличко обратился к президенту Украины Петру Порошенко и к Совету национальной безопасности и обороны просьбой защитить киевлян от произвола компании ООО “Укррослизинг”, из-за действий которой может остановиться столичное метро. Об этом заявил заместитель председателя Киевской городской государвственной администрации Илья Сагайдак.
По словам Сагайдака, в 2009 г. Киевсовет заключил с ООО “Укррослизинг” договор на закупку 100 вагонов для столичной подземки. Согласно этому документу метрополитен получил за три года 100 вагонов: 25 единиц производства Крюковского вагоностроительного завода, 33 – “Вагонмаша” и 42 – “Метровагонмаша”. Однако сумма лизинговых платежей за вагоны в 2009-2014 гг. так и не была внесена в полном объеме.
“На сегодняшний день, для выполнения условий договора необходимо заплатить 463,4 млн. грн. В эту сумму входят предмет лизинга – 353,9 млн. грн. и проценты по платежам – 109,4 млн. грн.”, – рассказал заместитель главы КГГА.
Однако, отметил Сагайдак, “по непонятным причинам в 2009 г. руководство метро заключило дополнительное соглашение между метрополитеном и “Укррослизингом” на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена), которым изменено определение лизингового платежа. В частности, в него входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки, и долг на сегодня вырос почти в три раза, а это дополнительно – 1 млрд. грн.”.
По словам заместителя Кличко, “Киевский метрополитен” обращался в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО “Укррослизинг” о признании недействительным дополнительного соглашения к договору о финансовых лизинговых услугах. В свою очередь, правоохранительными органами были возбуждены соответствующие уголовные производства, в том числе в отношении должностных лиц, подписавших это дополнительное соглашение. “Однако решением Хозяйственного суда Киева и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда, Высшего хозяйственного суда Украины исковые требования, апелляционная и кассационная жалобы КП “Киевский метрополитен”, а также апелляционная и кассационная жалобы прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения, а уголовное производство в отношении должностных лиц метрополитена закрыто в связи с отсутствием состава преступления”, – рассказал Сагайдак.
По его словам, ситуация уже стала критической. “ООО “Укррослизинг” обратилось в Хозсуд Киева с требованием в принудительном порядке взыскать с КП “Киевский метрополитен” задолженность по договору лизинга, расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения. Сумма исковых требований составляет почти 2 млрд. грн. При этом 13 мая Хозсуд Киева для обеспечения иска вынес постановление, которым запретил “Киевскому метрополитену” совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро”, – подчеркнул представитель КГГА.
Он отметил, что, по оценкам специалистов, “Киевским метрополитеном” ежедневно пользуются около 1 млн. человек, а если изъять 100 работающих вагонов, то транспортная система столицы может частично остановиться.
По словам Сагайдака, КГГА обжаловала это решение, и Хозсуд снял арест со 100 вагонов метро. Однако, судебная тяжба продолжается и городские власти и метрополитен намерены отстаивать интересы киевлян.
“Ситуацию с “Укррослизингом” контролирует лично Киевский городской голова Виталий Кличко. Недавно он обратился к президенту страны и к СНБО с просьбой защитить киевлян от произвола компании с российским следом, ведь этот вопрос затрагивает интересы украинского народа”, – сообщил Сагайдак. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)