ПАО “Укрзализныця” предлагает исключить ценовую дискриминацию в грузовых перевозках на малые расстояния путем унификации ряда тарифов и изменения тарифных ставок.
Как сообщили в ПАО в ответ на запрос, во исполнение отдельного поручения министра инфраструктуры относительно безотлагательных мер по обеспечению габаритно-весового контроля на автомобильных дорогах страны, относительно возможности снижения тарифов при перевозке грузов на короткие расстояния компания подготовила проект приказа Мининфраструктуры “О внесении изменений к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”.
Документом предлагается унифицировать базовые ставки тарифных схем 1 и 2 сборника тарифов, то есть, базовые ставки тарифных схем сборника тарифов на короткие расстояния 10-500 км уменьшатся от 30% до 1% соответственно, на расстояние от 500 км увеличатся до 17%.
“Указанная унификация позволит устранить дискриминацию на коротких расстояниях перевозки, создать конкуренцию с автомобильным транспортом и установить практически линейную зависимость в формировании железнодорожных тарифов после 200 км”, – отметили в “Укрзализныце”.
Проект приказа нуждается в согласовании с Государственной регуляторной службой, Минэкономразвития и Минфином и подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции, после чего он вступит в силу.
Помимо этого, сейчас “Укрзализныця” исследует оценку воздействия на сферу интересов субъектов хозяйствования (грузовладельцев) при указанной унификации тарифов, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта при перевозке грузов, путем проведения опроса (анкетирования). “Как свидетельствует предыдущий опыт, любое повышение (изменение) тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом вызывает очередную волну возмущения среди грузовладельцев”, – констатирует “Укрзализныця”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)