Более 1100 пустых и груженых вагонов с транзитными углем и ЖРК, цистерны с транзитными наливными грузами простаивают на приграничных станциях. Об этом сообщает блогер Кирилл Сазонов в Facebook.
По его словам, вагоны стоят в ожидании начала движения по несколько недель из-за конфликта с новыми иностранными менеджерами ПАО “Укрзализныця” старых сотрудников, которые препятствуют транзиту.
“Все, чего хотят старые кадры, это удержаться в креслах. И сохранить старые схемы, контролировать закупки, распределение подвижного состава и предоставление скидок и льгот по отсрочке тарифных оплат для карманных фирм. Об этом, кстати, уже не раз говорил депутат ВР Руслан Сольвар. Он предупреждает новых членов правления УЗ о возможном искусственно организованном параличе перевозок транзитных грузов из-за саботажа Ивана Федорко, который вступил в конфликт с иностранцами за контроль над УЗ”, – пишет Кирилл Сазонов.
В частности, директор по грузовым перевозкам и логистике ПАО “Укрзализныця” Иван Федорко вместе с российскими партнерами Владиславом Лебедем и Станиславом Лесниковым лоббируют интересы российских транспортных компаний. “Лебедь и Лесников, являясь гражданами Российской Федерации, подолгу пребывают на территории соседнего государства и получают оттуда прямые указания относительно действий на УЗ. Оба смотрящих имеют электронные ключи (пропуски) на предприятие, которые предусмотрены исключительно для штатных сотрудников, и негласно принимают ключевые кадровые решения. Ставленник Лебедя Иван Федорко, используя полномочия директора по грузовым перевозкам и логистике УЗ, активно лоббирует интересы крупных российских ж/д перевозчиков – “Первой логистической компании” и “Второй грузовой компании в Украине”, – отмечает блогер.
Он уточняет, что Федорко также заставляет начальников дорог и станций провозить грузы его компаний в долг, а грузоотправителей “загоняет работать именно с этими компаниями – там работа с отсрочкой платежа, скидки”.
В правление ПАО “Укрзализныця” помимо руководителя компании, поляка Войцеха Балчуна, который одержал победу на открытом кадровом конкурсе, вошли два поляка Марек Залесны и Ремигиуш Пашкевич, серб Марчек Желько и украинец Александр Бужор. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)