В ближайшие три года 91% мировых авиакомпаний планирует инвестировать в решения в сфере обеспечения информационной безопасности. Такие данные приводятся в опубликованном “Обзоре тенденций внедрения IT-технологий в авиакомпаниях”, сообщает пресс-служба SITA.
Эти планы связаны с активным внедрением интернет-технологий в бизнес-процессы на всех этапах авиапутешествия и, как следствие, с ростом рисков незаконного вмешательства в деятельность компаний. По мнению участников авиаиндустрии, уровень информационной безопасности, каким бы он ни был, никогда не бывает достаточным.
“Международная компания SITA, разработчик IT-решений для технологических преобразований на воздушном транспорте, провела опрос среди 200 крупнейших мировых авиакомпаний и выяснила, что почти все они сейчас активно работают над повышением уровня информационной безопасности. Три года назад всего лишь 47% авиакомпаний собирались внедрять передовые решения для управления кибер-рисками, сегодня же их доля взлетела до 91%. Повышенное внимание авиатранспортного сообщества к проблеме информационной безопасности связано с планами внедрения концепции “Интернета вещей” (IoT) на воздушном транспорте – большинство физических объектов авиационной инфраструктуры будет постепенно подключаться к сети Интернет. Реализация этих планов позволит отслеживать передвижение объектов, собирать и анализировать информацию, осуществлять управление бизнес-процессами, что, в свою очередь, предъявляет более высокие требования к задаче обеспечения безопасности. В ближайшие три года инвестировать средства в IoT-решения намерено подавляющее большинство авиакомпаний мира – 68%. Годом ранее о таких планах заявляли 57% компаний”, – отметили в компании.
Основные усилия в сфере IoT будут направлены на реализацию так называемой концепции подключенного самолета (connected aircraft). По мнению 46% авиакомпаний, это позволит повысить уровень обслуживания пассажиров. На сегодняшний день 37% авиакомпаний уже имеют в своем парке такие самолеты. К 2019 г. их доля может вырасти до 66%. При этом 33% авиакомпаний предоставляют услугу подключения электронных устройств пассажиров к Интернету. В течение следующих трех лет ожидается значительное расширение перечня предоставляемых сервисов. Более половины авиакомпаний планируют разработать мобильные приложения для навигационных услуг и покупок в магазинах беспошлинной торговли. Кроме того, 70% авиакомпаний планируют обеспечить потоковую передачу мультимедийной информации на персональные устройства пассажиров.
Директор SITA по исследованию рынка Найджел Пикфорд сказал: “Авиакомпании внедряют новые решения в тех областях применения Интернет-технологий, где это может принести пользу и пассажирам и персоналу. Сейчас мы видим появление новых задач, которые потребуют дополнительного объема инвестиций. На первый план в этом году выходят решения в области информационной безопасности и электронные багажные системы”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)