Беларусь намерена к 2020 г. увеличить доходы от транзита до $1,5 млрд. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на заседании президиума Совета министров, где рассматривался проект Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 г.
“Проектом программы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,6 раза, рост доходов от транзита до $1,5 млрд.”, – сказал Анатолий Сивак.
В последнее время доходы Беларуси от транзита уменьшались. “Если сравнивать с тем, что было 3-4 года назад, то объемы сократились. Причина этого – санкции, и соответственно уменьшение торговли России с Евросоюзом”, – пояснил министр.
Основными целями программы станут совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг, и транзитного потенциала Беларуси.
“По каждому виду транспорта будут свои подходы. Например, железнодорожный транспорт будет развиваться с учетом перевозок грузов между Китаем и Европой. В этом году мы выйдем на перевозку 78 тыс. контейнеров, это значит, что в среднем через страну будут проходить два таких поезда в сутки – еще 4 года назад был один поезд в неделю”, – заметил Анатолий Сивак. С учетом этого Беларусь намерена работать с соседними странами над ускорением прохождения грузов через границу.
Помимо этого, планируется внести изменения в нормативные правовые акты для сокращения количества транспортных документов, необходимых для международных автоперевозок грузов, расширить использование электронного документооборота в логистической деятельности. Продолжится внедрение автоматической регистрации таможенных деклараций, будет создана национальная интеллектуальная система мониторинга товаров и транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий.
Для развития логистической инфраструктуры усовершенствуют соответствующее законодательство, в том числе закон “О транспортно-экспедиционной деятельности”. “Необходимо оперативно урегулировать и уровень тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом”, – считает министр. Продолжится работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Беларуси. Развитие транспортной инфраструктуры будет скоординировано с действиями партнеров по ЕАЭС.
Первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский в свою очередь отметил, что логистическая деятельность – одно из наиболее перспективных направлений развития экономики Беларуси. Этому способствует расположение страны на пути транспортных коридоров с запада на восток и с севера на юг, а также активное участие в интеграционных процессах, в том числе в рамках инициативы “Великого Шелкового пути”.
“Необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексного оказания логистических услуг, обеспечения развития логистической инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. При этом качественному развитию логистической системы должно способствовать эффективное использование транзитного потенциала Беларуси”, – считает Василий Матюшевский. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)