ЕС требует от компании Finavia, управляющей сетью финских аэропортов и навигационной системой, уравнять сборы и таксы, взимаемые за пассажирские авиаперевозки внутри Финляндии.
Сейчас сборы и таксы за внутренние авиаперевозки ниже, чем за перелеты за границу. На практике требование ЕС приведет к повышению цен.
Компания Finavia, управляющая сетью финских аэропортов и навигационной системой, оказывает поддержку внутренним авиаперевозкам с помощью сниженных аэропортовых сборов за наземное обслуживание. Компания обосновывает такую ценовую политику тем, что перелеты внутри Финляндии обходятся дешевле, чем за рубеж, так как на внутренних перелетах не нужен паспортный и таможенный контроль.
Евросоюз потребовал изменить ценовую политику и уравнять сборы и таксы на авиаперевозки. Ранее ЕС уже вмешался в ценовую политику норвежской Avinor и шведской Swedavia. “Еврокомиссия исходит из того, что теперь нет отдельных внутренних аэропортовых сборов, а существуют лишь сборы, действующие на внутреннем рынке Евросоюза”, – объясняет исполнительный директор Finavia Кари Саволайнен.
Например, в авиабилете из лапландского Ивало в Хельсинки аэропортовые сборы составляют 11,70 евро, а в билете из Берлина в Финляндию – 15 евро. Доля аэропортовых сборов составляет в среднем 6%.
Finavia должна в течение этого года предоставить ЕС план по изменению ценовой политики. Финская компания предлагает ввести двухгодичный переходный период. На практике аэропортовые сборы на полеты внутри Шенгена снизятся, а на внутренние перелеты вырастут. Билеты подорожают на несколько евро. Сейчас государство выделяет дотации на авиарейсы в Пори и Савонлинна.
Для внутренних авиаперевозок даже небольшой рост цен может оказаться существенным, особенно на тех рейсах, где уже сейчас наблюдается отток пассажиров.
Вполне вероятно, что в будущем все больше рейсов будет нуждаться в государственной поддержке. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)