Филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Украинская железная дорога” по результатам тендера заказал ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” дизельного топлива на 147,160 млн. грн. Об этом сообщается в системе “Прозорро”, пишут “Наши гроши”.
До конца года должны поставить 8 тыс. т дизтоплива производства России, Беларуси и Польши по 18395 грн./т.
Это на 1,6% дешевле средней оптовой цены, которая, по данным OilNews, сейчас составляет 18700 грн./т.
Тендер провели без привязки цены топлива к мировым котировкам и курсу валют.
“Укрзализныця” отказалась от формулы, которая должна страховать ее от переплат, после ряда жалоб трейдеров в АМКУ.
Единственным конкурентом на аукционе было ООО “Трейд Коммодити”.
ООО “Вог Аэро Джет” предложило более низкую на 4,9% цену – 139990 грн. Однако на этапе квалификации фирму не допустили к аукциону, потому что она принесла обеспечение, выданное для других, отмененных торгов.
Фирма “Окко-Бизнес Контракт” принадлежит ОАО “Концерн Галнафтогаз” Виталия Антонова.
“Вог Аэро Джет” входит в группу “Континиум” партнеров покойного нардепа Игоря Еремеева, среди которых Степан Ивахив – нардеп из оппозиционной депутатской группы “Воля народа”.
Сейчас НАБУ ведет уголовное производство в отношении зимнего тендера “Укрзализныци”, который “ВОГ” выиграл по дешевой цене, но впоследствии подняв стоимость топлива на треть с согласия железнодорожников.
Владельцем “Трейд Коммодити” с 2011 г. является Вадим Майко, но еще фирма принадлежала Виталию Вовченко и Александру Масленко.
Источники на топливном рынке считают, что за “Трейд Коммодити” стоят интересы одного из политических группировок.
Компания является небольшим украинским трейдером, который начал активно участвовать в тендерах госпредприятий в 2015 г. Ранее она была известный как оператор мини-НПЗ, расположенного в Днепродзержинске (Днепропетровская обл.).
Объем импорта фирмы в 2015 г. составляли 6,7 тыс. т. При этом поставки сырья и компонентов на нефтебазу компании составляли 22,7 тыс. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)