Государственное предприятие почтовой связи “Укрпочта” планирует завершить процесс корпоратизации до конца 2016 г., а на полноценные реформы может понадобится 3-5 лет. Об этом заявил гендиректор “Укрпочты” Игорь Смелянский.
Выпустить акции “Укрпочта” планирует уже в первой половине 2017 г. “Корпоратизация – это не приватизация. Но мы надеемся перевести свою отчетность и общение с рынком в прозрачную плоскость – так, как будто мы торгуемся на бирже”, – заявил Смелянский.
После корпоратизации часть имущества “Укрпочты” может быть выставлена на продажу. Речь идет об объектах, которые не используются или не нужны. Сколько таких объектов находится на балансе предприятия, станет известно после завершения инвентаризации в текущем году.
По словам главы “Укрпочты”, на балансе компании есть объекты, которые “как бы есть, но их как бы нет”. Например, некоторые здания по документам предприятия принадлежат ему, но по факту их давно отсудил кто-то другой. Кроме того, по словам Смелянского, 30% транспорта “Укрпочты” вообще не использовалось в течение последнего полугода. При этом затраты на этот транспорт, включая бензин и обслуживание, все это время списывались. “Мы посмотрим, сколько транспорта действительно нам нужно. Возможно, есть смысл держать не такой большой парк, а передать часть транспортных услуг на аутсорсинг”, – рассказал Смелянский.
Такой же стратегии придерживается руководство “Укрпочты” и относительно зданий. “Возле аэропорта “Киев-Жуляны” есть здание “Укртранспочта”. Это гигантское строение, возведенное еще в советские времена, рассчитано на 1200 машин. Сейчас мы используем только 250. Но платим за отопление и поддержание работы огромного полупустого помещения”, – рассказал Смелянский.
В то же время каких-либо решений и планов глобального закрытия отделений у “Укрпочты” сейчас нет. При этом у компании есть отделения, которые обслуживают всего по паре сотен человек. “Для того чтобы закрыть отделение, надо понимать, как это отделение работает и что будет вместо него”, – объясняет Смелянский. По его словам, для населенных пунктов, где содержание полноценного отделения не является оправданным, “Укрпочта” будет рассматривать другие формы отделений. Например, мобильные отделения, организованные с помощью автотранспорта.
Корпоратизация позволит “Укрпочте” привлекать на некоторые проекты инвесторов извне. В частности, через неделю руководство предприятия совместно с правительством собирается заняться разработкой проектов, которые будут представлены на рассмотрение Европейского банка реконструкции и развития. Если “Укрпочта” докажет инвестиционную привлекательность этих проектов, то сможет получить инвестирование от ЕБРР. Один из таких проектов – это компьютеризация отделений, на которую собственных средств компании пока не хватает. “Официальная прибыль “Укрпочты” за последний год составила порядка $2 млн. Этого не хватит даже на закупку компьютеров”, – рассказал Смелянский.
Сейчас только в 20% отделений “Укрпочты” есть компьютеры. Возраст 40% этих компьютеров – более 5 лет. По оценкам менеджера, чтобы полностью обеспечить все отделения компьютерами, сканерами, принтерами и специализированным оборудованием нужно 300-400 млн. грн., без учета стоимости построения каналов связи. “Чтобы минимизировать кражи техники из отделений, мы будем ставить там специальные компьютеры, а не такие, как используются людьми дома “, – рассказал Смелянский. Это могут быть, например, так называемые тонкие клиенты, обеспечивающие обработку всех процессов в “облаке”, то есть на удаленном сервере. По словам Смелянского, чтобы полностью перестроить работу “Укрпочты” понадобится 3-5 лет. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)