Turkish Airlines пошла по пути ряда других авиакомпаний, предпочтя ненужные внешние эффекты вместо функциональности и удобства ресурса. Ее сайт стал еще одним из немалого уже числа сайтов авиакомпаний, где стартовая страница состоит из множества гигантских рекламных баннеров (каждый – величиной во весь экран) и минимума полезной информации или сервисов. Нормальное меню с множеством нужных пассажиру разделов теперь заброшено в самый низ любой страницы сайта, и до него всякий раз нужно прокручивать несколько экранов вниз.
Легко доступные ранее на главной странице объявления и предупреждения об оперативных изменениях полетов и другая срочная информация исчезли неизвестно куда (в нижнем меню есть неприметный пункт “уведомления о рейсах”, однако эта ссылка никуда не ведет). Равным образом полностью пуст раздел новостей и пресс-релизов. Создается впечатление, что авиакомпания сначала запустила сайт, но лишь когда-то потом собирается его наполнять.
Еще хуже обстоят дела с главным функционалом сайта – системой бронирования билетов. Вместо удобной и простой прежней системы запущен громоздкий и весьма далекий от понятности интерфейс, с которым нелегко разобраться даже опытному путешественнику. Если раньше ответ системы с вариантами перелета легко умещался в экран или даже половину экрана, то теперь выбор рейсов растянут сразу на несколько экранов, что сильно затрудняет процесс выбора.
Правда, авторы нового сайта постарались сделать весьма наглядным само представление рейсов – каждый из них представлен на диаграмме с визуальным представлением продолжительности каждого перелета или каждой пересадки. Кроме того, в случае длительной пересадки в Стамбуле со временем, подходящим для участия в бесплатной экскурсии по городу, эмблема этой экскурсионной программы TourIstanbul появится в поле пересадки. Однако чтобы по ней кликнуть, пассажир, скорее всего, должен быть заранее осведомлен о программе, поскольку никаких словесных предложений экскурсии в поле не появляется.
Вариант “сложный поиск” вообще еще не реализован на новой версии – клик на этот вариант приводит на старый сайт. Новая система бронирования потеряла не только это – к примеру, она “не понимает”, в отличие от старой, единые коды больших городов, за исключением Стамбула: если попытаться ввести в форму поиска MOW (Москва) или PAR (Париж), система ничего не найдет. Теперь ей требуется указание конкретного аэропорта – в данных случаях VKO (Внуково) или CDG (Charles de Gaulle).
Кроме того, страницы нового сайта из-за массы ненужных оформительских элементов загружаются куда медленнее, чем на старом ресурсе. При этом в процессе ожидания загрузки, к примеру, расписания рейсов пассажиру показывают навязчивую саморекламу Turkish Airlines.
Правда, появился и некоторый полезный функционал. В частности в новой версии в управлении бронированием можно выбрать места в самолете онлайн без прежних звонков или походов в офис, и в целом этот раздел стал куда более информативным и функциональным – среди прочего, появились сведения о времени начала онлайн-регистрации.
Следует иметь в виду, что старая версия сайта все еще функционирует и доступна по ссылке с новой. Пока ее не уничтожили, пассажирам, владеющим английским, турецким, немецким языками, будет гораздо проще для брониhования билетов и некоторых других операций продолжать пользоваться старым сайтом. (tourua/Транспорт Украины и мира)