Причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом. Об этом заявил начальник Управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере главной транспортной прокуратуры РК Алмас Аманов.
“В авиаперевозках также не все гладко. Недовольство граждан вызывает существенное удорожание билетов, невозврат средств за неиспользованные услуги, задержки рейсов, утеря багажа. В текущем году стоимость авиабилетов, в среднем, поднялась на 40%, а по отдельным маршрутам до 77%”, – сказал Аманов на заседании в Генпрокуроре РК.
В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом, добавил прокурор. “Результаты его расследования покажут, насколько обоснованы действия перевозчиков”, – сказал Аманов.
Также он затронул вопросы по законному возврату средств за неиспользованные билеты авиакомпаниями. Некоторые компании, по его словам, по-прежнему, удерживают 50% от стоимости билетов, сданного менее, чем за час до его отправления. “Изначально предполагалось, что авиакомпании будут соблюдать требования по возврату средств за неиспользованные билеты. Поскольку их локальные акты были приведены в соответствие с законом “О защите прав потребителей”. Однако это оказалось всего лишь ширмой. К примеру, авиакомпания “Жетыс.у” до настоящего времени удерживает 50% от стоимости билетов, сданного менее чем за час до его отправления. “Бек эйр” при возврате билетов помимо предусмотренных 30%, дополнительно удерживает сборы за операцию возврата, сборы сайта и авиакомпании”, – привел пример Аманов.
По его словам, жалобы по этому вопросу поступали и в отношении иных авиакомпаний. “Другие жалобы были связаны с утерей и повреждением багажа. Только за этот год авиакомпаниями допущено 800 случаев неприбытия багажа. При этом, в 24 из них багаж так и не найден”, – привел данные представитель транспортной прокуратуры РК.
Также Аманов затронул проблемы задержки авиарейсов. “За 2015-2016 гг. их количество превысило 9000. Одной из причин длительных задержек является отсутствие четко установленного порядка резервирования воздушных судов и их использование. Требования о наличии резервных бортов в законе имеется. Однако авиакомпании, как правило, стараются, весь свой флот максимально задействовать в перевозках”, – пояснил он.
“Озвученные проблемы сегодня вызывают недовольство общественности, а завтра, в преддверии ЭКСПО могут негативно сказаться на имидже нашей страны”, – заключил Аманов. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)