Транспорт Украины и мира

Украина: Министерство финансов хочет сократить поступления от акцизов в дорожный фонд

Министерство финансов предлагает в 2017 г. направить в Дорожный фонд (находится на стадии утверждения парламентом) по 26,75% акцизного налога и пошлины с импортного и отечественного горючего и транспортных средств, а также платы за проезд по автомобильным дорогам с превышением норм веса и размеров, сообщил глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

Как отметил он в Facebook, по мнению Минфина, это в сумме даст 14,2 млрд. грн. для Дорожного фонда.

“Проблема в том, что, по информации ГФС, в прошлом году таких налогов в Государственный бюджет Украины поступило около 27 млрд. грн., за восемь месяцев 2016 г. – 25 млрд., по итогам года, возможно, будет 40 млрд., а сколько будет в 2017 г., точно сказать пока нельзя. Однако несложно посчитать, что 26,75% от 40 млрд. составляют не 14,2 млрд., а лишь 10,2 млрд. грн.”, – написал он.

По словам Я. Дубневича, очевидно, что таким образом парламенту предлагают заложить в бюджет достаточно значительное недофинансирование дорог. “Я предлагаю Минфину пересмотреть его расчеты и принять во внимание нормы проекта закона о Дорожном фонде, который предусматривает направление на дороги не 26,75% акцизов и пошлины, а 75%. Я уверен, что только так мы сможем говорить людям, что мы действительно намерены строить дороги”, – резюмировал он.

В апреле “Укравтодор” заявлял о катастрофическом состоянии автодорог страны – 97% дорог требовало капитального и текущего ремонта.

“Укравтодор” считает, что без реформирования отрасли, передачи дорог местного значения в управление местным органам власти, создания специального государственного дорожного фонда, в который бы шли целевые средства на ремонт дорог от акцизов на топливо (а таких средств по оценкам агентства необходимо 40-50 млрд. грн. в год для стабилизации ситуации и ремонта дорог), развитие сети автодорог и инвестирование в новые проекты – невозможно. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version