На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 26 сентября предложения ОАО “РЖД” по точечным изменениям в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ монополии) приняты не были, следует из протокола, их предложено “дополнительно проработать”, пишет газета “Коммерсант”.
Как сообщили источники, знакомые с ходом совещания, пока не прошли поправки, связанные с дополнительной индексацией тарифа. Также в протоколе не получили отражения предложения РЖД по дифференцированной индексации тарифов по типам грузов.
“Предложения очень сырые”, – говорит собеседник в федеральных органах власти, добавляя, что РЖД следует решать проблемы точечно по тем видам грузов и на тех направлениях, где они возникают.
Ранее РЖД предложила увеличить на 2017 г. индексацию тарифов до 6,8% вместо предельного уровня в 4,5%. Эти 6,8% собирались получить либо через общую индексацию, либо выборочно проиндексировав тариф на некоторые виды грузов. Больше всего должен был вырасти тариф для грузов первого класса (самых дешевых), кроме угля и руды, а также минудобрений (второй класс) – на 8,2%.
Альтернативное предложение ОАО “РЖД” – индексировать тариф для первого и второго класса – на 4,2%, для третьего – на 2,2%. Также ОАО “РЖД” предлагало повысить тарифы на порожний пробег вагонов на 2,75%, на перевозку контейнеров – на 4,2% и привести нефтяные грузы к базовому второму классу. Совокупный эффект от этих мер монополия оценивает в 39,5 млрд. руб.
В НП “Русская сталь” (объединяет металлургов) сообщили, что в соответствии с перечнем поручений президента от 21 июня 2013 г. общее увеличение железнодорожного тарифа на 2017 г. не должно превышать уровня инфляции за 2016 г. “Считаем безосновательным рассмотрение отклонения тарифа от указанных поручений в большую сторону”, – говорят в НП.
Но один из собеседников говорит, что по результатам совещаний у Аркадия Дворковича и заместителя главы Минэкономики Николая Подгузова “осталось не до конца понятно, какое решение по тарифам будет принято в итоге”. Он отмечает, что предложения РЖД, представленные у вице-премьера, и те, что были разосланы ранее, существенно различались. По расчетам источника, для угольщиков со всеми надбавками тариф повысится на 11-12%.
Собеседник в одном из химических холдингов отметил, что доля железнодорожного тарифа в цене удобрений, в частности аммиака, выросла в два-три раза с 2015 г. и есть риск дальнейшего увеличения нагрузки. “Экспортная надбавка в 13,4% – это острая проблема для всех экспортеров, но для химиков особенно с учетом кризиса спроса и цен”, – говорит он. Но у отрасли есть шанс избежать дополнительного роста тарифов, считает источник, так как протокол предусматривает поручение ведомствам дать предложения по функционированию химических производств с учетом мировой конъюнктуры. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)