Первая в Африке электрифицированная железнодорожная магистраль, соединяющая столицы Эфиопии и Джибути, пущена в эксплуатацию 5 октября, пишет нигерийская The Vanguard.
Проектирование и строительство железной дороги стоимостью $4 млрд. выполнили китайские компании – China Railway Group и China Civil Engineering Construction Corp. Общая протяженность магистрали – 752,7 км, проектная скорость подвижного состава – 120 км/ч.
Новая электрифицированная железная дорога идет параллельно старой колее, построенной европейскими колонизаторами свыше 100 лет назад.
Более 90% импорта и экспорта Эфиопия, в том числе энергоносители и продукты питания, проходят через морской порт Джибути, и странам давно требовались современные пути сообщения.
Теперь сроки перевозки грузов между Аддис-Абебой (столицей Эфиопии) и Джибути сократятся с семи дней до 10 часов.
По словам представителя китайских компаний, самой сложной частью проекта было отсутствие сколь бы то ни было квалифицированного персонала. При этом строительство требовало более 20 тыс. рабочих, и невозможно было привезти всех их из Китая, заявил проектный менеджер China Railway Group Фу Сюнь. В результате компании обучили около 15 тыс. местных рабочих, которые в дальнейшем смогут обслуживать железную дорогу и строить новые ветки.
Особое внимание было уделено сохранению окружающей среды и изначального ландшафта. В частности свыше $4 млн. потрачено на строительство специальных переходов для диких животных. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)