Транспорт Украины и мира

Украина: миллиардный тендер на дноуглубление в порту оправдывают экспортом железорудного сырья

Тендер на повторное углубление подходного канала в порту “Южный”, а также внутренних водных путей аргументирован необходимостью расширить возможности порта в преддверии роста экспорта украинского железорудного сырья, – об этом речь идет в тендерной документации по отбору компании-исполнителя дноуглубительных работ.

Однако, как заявили в ОП “Укрметаллургпром”, на мировых рынках сегодня ситуация наихудшая за последние 15 лет – цены на сырье обвалились и большинство поставщиков вынуждены сокращать производство.

“Сегодня в мире накопился переизбыток мощностей по производству ЖРС на 700 млн. т в год, что привело к падению цен на руду в 2-3 раза. Такой ситуации на глобальных рынках не было на протяжении последних 15 лет. Слишком много избыточных мощностей по производству ЖРС. Украина произвела в 2015 г. 24 млн. т. По прогнозам экспертов, чтобы стабилизировать цены в мире, необходимо закрыть мощностей на 300 млн. т.”, – пояснил президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков.

Тем не менее, в морских портах готовятся к расширению пропускной способности под ЖРС. Тендер на дноуглубление в МТП “Южный” касается причалов №5 и №6, которые уже были углублены в 2014 г. По словам экспертов отрасли, уже 2 года у причалов загружаются самые крупные в мире суда водоизмещением 200 тыс. т. Это подтвердил и капитан порта. “Суда, конечно, стали больше заходить и грузиться полностью – сколько они могут взять груза. Полностью”, – подчеркнул капитан порта “Южный” Леонид Чайковский.

Как сообщали ранее СМИ, тендер на объем дноуглубительных работ на 3,5 кубометров и стоимостью почти 1,2 млрд. грн. вызвал подозрение в Антикоррупционного комитета Верховной Рады Украины, поскольку в конкурсе победила компания “Ян Де Ну Украина”, которая, как отмечают эксперты отрасли, названием имитирует мирового гиганта в дноуглублении – “Ян Де Нул”, но не имеет к нему никакого отношения. Среди основателей украинского клона – несколько оффшорных фирм с Кипра. Уставной фонд – 200 тыс. грн., 7 человек в штате, а директор, по данным ЕДРПОУ – Андрей Розов – помощник народного депутата Сергея Фаермарка. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version