Министерство инфраструктуры Украины дает карт-бланш на любые кадровые назначения или увольнения в “Укрзализныце”. Об этом заявил глава министерства Владимир Омелян.
“Ни одного права вето с нашей стороны нет, так же нет его и со стороны наблюдательного совета “Укрзализныци”. Все негодные люди могут быть уволены в одну секунду и на самом деле, при желании, это можно делать. Формально можно делать это до бесконечности, вести судебные тяжбы, но есть много других бюрократических хитростей, как назначить необходимого человека или как заставить меняться эту систему”, – сказал Омелян.
По его словам, вопрос состоит в качественном новом наполнении “Укрзализныци”, и министр обращает внимание на то, что это должны быть самые лучшие менеджеры в Украине, которые работают с “Укрзализныцей”. “Это то, что сделал Игорь Смелянский в “Укрпочте”, он собрал команду всех звезд и, думаю, “Укрпочта” в ближайшие полгода даст сильный результат. “Укрзализныця” должна пойти по этому пути, у нас не может быть людей-no-name, или людей по рекомендации, это должны быть профессионалы, которые давно работают в соответствующих сферах: юридической, аудиторской, железнодорожной, логистической, маркетинговой. Я бы хотел, чтобы это были украинцы”, – отметил Омелян.
Он добавил, что, кроме того, есть необходимость обратить внимание на среднее звено железнодорожников. “Оно не настолько коррумпировано, как верх, это люди, которые мотивированы, готовы работать, и умеют работать, им не нужно много времени на адаптацию, только полномочия и прозрачная политика руководства “Укрзализныци”. Между тем, кого бы не назначили, это не является 100% гарантией успеха. Мы всегда ожидаем супергероев, которые с первого дня изменят страну, но таких не бывает. Бывают и ошибки в кадровой политике, бывает, что выпускник лучших университетов с опытом работы в мировых компаниях оказывается абсолютно негодным для “Укрзализныци”, – резюмировал министр инфраструктуры Украины.
Глава правления ПАО “Укрзализныця” Войцех Балчун отмечает, что, как только в компании заходит речь об увольнении сотрудников аппарата, уволить их по закону невозможно, поскольку они находятся на больничном, “задним числом”. Он подтвердил ранее сказанные им слова о том, что он имеет от определенных менеджеров “Укрзализныци” заявления на увольнение с открытой датой. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)