Министерство инфраструктуры Украины планирует провести ряд изменений в подотчетных ему отраслях в 2017 г., сообщил глава ведомства Владимир Омелян.
“На самом деле, планов очень много, и они растут по мере выполнения других работ. Следующий год – полная децентрализация “Укравтодора”, перевод его в эффективную структуру, это качественный контроль, строительство новых дорог за счет средств МФО с дальнейшим привлечением концессионеров. Также это морская администрация, наведение порядка в портах, голосование в Верховной Раде за возможность приватизации госстивидоров, начало первых концессий – порт “Октябрьск” и Херсонский МТП”, – сказал он.
Отвечая на уточняющий вопрос о концессии спецморпорта “Октябрьск”, который, в частности, специализируется на перевалке военных грузов и грузов двойного назначения, министр отметил, что в этом аспекте у Мининфраструктуры есть договоренности с концерном “Укроборонпромом”, согласно которым концерн получит часть перевалочных мощностей и беспрепятственный доступ к инфраструктуре порта, а все остальное будет передано в концессию.
“В авиации – ложимся костьми, чтобы подписать договор о либерализации авиапространства с ЕС. Надеюсь, Еврокомиссия найдет механизм подписания этого соглашения”, – сказал министр.
Он также сообщил о намерении начать в 2017 г. работу сети внутренних водных путей. По словам министра, уже есть два потенциальных инвестора, готовых серьезно зайти на реку, но нужен профильный закон и упрощенные “правила игры”.
“Есть у нас и вопросы “Укрзализныци”, “Укрпочты” – дальнейшая корпоратизация, эффективная модель, полная прозрачность и подотчетность обществу. Должны быть существенные изменения в электротранспорте, мы подписываем с ЕИБ соглашение о 200 млн. евро кредита на электротранспорт для украинских городов. В этом контексте мы организовываем офис по развитию электромобилей, хотим поднять актуальность этого вопроса для украинцев. Я уверен, что за этим будущее”, – констатировал Омелян.
По его словам, изменения ожидают и саму структуру министерства. “Мы хотим сделать орган, который дает структурное видение для страны, а не является генератором частных инициатив в разных сферах транспортной деятельности”, – сказал министр. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)