25 октября в Киеве состоялась публичная дискуссия на тему “Новая транзитная стратегия: перспективы и риски для Украины”. В работе круглого стола принял участие министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, народный депутат Украины Ярослав Дубневич, руководитель ГП “МА “Борисполь” Евгений Дыхне, председатель Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков и председатель правления ОАО “Укрзализныця” Войцех Балчун.
Во время мероприятия ключевые руководители транспортной отрасли обсудили необходимость разработки новой транспортной стратегии Украины, вопросы повышения производительности госучреждений и предприятий, задействованных в транспортных перевозках, а также проблематику по привлечению к этим процессам транснациональных игроков.
“Украине необходима комплексная транспортная стратегия, которая бы выровняла и вывела на рынок все сегменты транспорта. Это позволит дать авиации дополнительный толчок для развития. И тогда аэропорт “Борисполь” будет не одним, отдельно взятым успешным предприятием, а будет развиваться на в целом успешному рынке авиации, четко понимая его перспективы”, – отметил Евгений Дыхне.
Руководитель аэропорта представил участникам мероприятия результаты деятельности госпредприятия по итогам работы в течение последних двух лет. Он отметил, что аэропорт уже сегодня показал результат, которого планировалось достичь по результатам 2016 г. – 1 млрд. грн. прибыли. Кроме того, значительно увеличена доля трансферных пассажиров до 30%, а количество обслуженных на конец года пассажиров составит более 8,4 млн. пассажиров. Е. Дыхне также подчеркнул, что указанных результатов удалось достичь, прежде всего, за счет внедрения хабовой стратегии развития аэропорта и эффективного сотрудничества с базовой авиакомпанией.
По итогам дискуссии, ее участников пригласили активно участвовать в обсуждении будущей стратегии развития транспорта до 2030 г., которую Министерство инфраструктуры Украины планирует представить для обсуждения 15 ноября.
21 октября прошло заседание Авиационного комитета при Торгово-промышленной палате Украины по схожему вопросу, где обсуждалась необходимость обновления транспортной стратегии Украины и рассмотрена Государственная целевая программа развития аэропортов до 2023 г. По мнению членов комитета, программа требует системной доработки с учетом потребностей рынка и согласования с новой транспортной стратегией. (Пресс-служба аэропорта “Борисполь”/Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)