Россия только приступает к строительству автомагистрали “Западная Европа – Западный Китай”, что представляет проблему для грузоперевозок из Казахстана. Об этом на международной конференции “Евразийская геоэкономика: от сопряжения к сотрудничеству” сообщил член попечительского совета Международного института логистики и бизнеса “Шелковый путь” Ерхат Искалиев.
“Проект “Западная Европа – Западный Китай” со стороны Казахстана почти завершается. Во время визита президента России В. Путина в Казахстан этот вопрос был поднят. Российская сторона только начинает этот проект в рамках государственно-частного партнерства, поэтому для Казахстана автотранзит проблематичен. Я думаю, российская сторона подключится, потому что китайская сторона отлично сделала автодороги”, – отметил Ерхат Искалиев.
Ранее Казахстан призвал Россию ускорить темпы строительства участков международного транзитного коридора “Западная Европа – Западный Китай” со стороны Уфы – Стерлитамака – Оренбурга в направлении Актобе.
“Мы знаем, что планы по строительству участков со стороны, предположим, Уфы – Стерлитамака – Оренбурга в направлении Актобе несколько откладываются – на 2018-2019 гг. Мы хотели бы попросить российских коллег эти планы сдвинуть, ускорить”, – обратился министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек к российской стороне в ходе восьмого заседания Комиссии по сотрудничеству между Сенатом парламента Казахстана и Советом федерации России.
Он напомнил, что коридор “Западная Европа – Западный Китай” – сегодня один из крупных интеграционных проектов в рамках сотрудничества между Россией и Казахстан. Планируется, что к концу реализации проекта общий грузопоток увеличится в 2,5 раза и составит порядка 33 млн.т в год. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)