Украина рискует потерять собственную газотранспортную систему, если не модернизирует ее до 2019 г. Такое мнение высказал политолог Вадим Карасев, комментируя решение Еврокомиссии, которое позволяет “Газпрому” использовать до 90% мощности газопровода OPAL вместо разрешенных ранее 50%.
По словам Карасева, решение Еврокомиссии по “Газпрому” является тревожным сигналом для Украины. “Нам четко дали понять о существующей угрозе того, что с нами перестанут считаться как с игроком в геополитике. В 2019 г. у Украины заканчивается контракт с Россией на транспортировку газа. К сожалению, изношенная газотранспортная система Украины без модернизации к тому времени придет в критическое состояние: за 40 лет работы произошло естественное старение оборудования. Это автоматически приведет к отсутствию новых контрактов. В результате, страна потеряет транзитный статус – единственный “козырь”, помогающий влиять на геополитические процессы. А это колоссальный удар по национальной безопасности”, – сообщил Карасев.
По словам эксперта, западные партнеры, наблюдая “саботаж” украинской стороны по модернизации ГТС, также вряд ли окажут поддержку. “Пока украинская власть саботирует модернизацию газотранспортной системы, Россия идет в обход и спокойно договаривается с ЕС об увеличении квот на транспортировку газа через OPAL. Из-за этого наша страна уже потеряла $400 млн. Подобная позиция грозит потерей отношений с западными партнерами. В 2019 г., с разрушенной ГТС, Украина рискует остаться один на один с Россией”, – отметил Карасев.
Глава НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев заявил, что решение Еврокомиссии расширить доступ для российской компании “Газпром” к газопроводу OPAL стало шоком для “Нафтогаза”.
Газопровод OPAL протяженностью 470 км дает возможность транспортировать газ от немецкой части побережья Балтийского моря до границы с Чехией. OPAL соединяет газопровод Nord Stream с потребителями российского газа в Центральной и Восточной Европе, минуя Украину. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)