Для улучшения ситуации с обеспечением предприятий ГМК Украины парком полувагонов и противодействия коррупции в “Укрзализныце” объединение предприятий “Укрметаллургпром” в конце октября объявило о намерении контролировать обеспечение поставок предприятий ГМК полувагонами.
Как сообщили в ОП “Укрметаллургпром”, распределение полувагонов осуществляет подразделение “Укрзализныци” – Центр транспортной логистики (ЦТЛ). Средний уровень обеспечения грузоотправителей полувагонами составляет 30% грузопотока, и представители ГМК резонно потребовали, чтобы и их потребности в перевозках удовлетворялись на этом уровне.
Для этого было принято решение каждые десять дней анализировать уровень удовлетворения заявок предприятий ГМК со стороны ЦТЛ. Первая декада завершилась, и металлурги подвели промежуточные итоги. Результаты оказались неутешительны: несмотря на пристальное внимание бизнеса и СМИ, уровень обеспечения предприятий ГМК парком ЦТЛ составил всего лишь 9%.
Ранее в материалах прессы сообщалось, что подразделение “Укрзализныци” ЦТЛ неравномерно исполняет заявки разных субъектов хозяйствования на перевозки полувагонами. Если в среднем это предприятие перевозит 30% грузов украинских грузоотправителей, то для ГМК эта доля в разы ниже. В том числе, в результате такого несправедливого подхода к распределению парка полувагонов УЗ предприятия ГМК только по итогам сентября не смогли перевезти 10% грузов, что обернулось не только уменьшением доходов одной из ключевых отраслей украинской экономики, но и недополучением государством экспортной выручки, которая необходима стране для обеспечения стабильности национальной валюты.
В то же время, уровень транспортного обслуживания полувагонами ЦТЛ для ряда частных предприятий Украины составляет 90-95%. По мнению президента “Укрметаллургпрома” Александра Каленкова, это можно объяснить лишь одним – коррупционной составляющей при принятии решений о выделении полувагонов УЗ тому или иному грузоотправителю.
Предприятия ГМК не приемлют коррупционный подход и требуют равных условий распределения полувагонов для всех компаний на уровне 30% от потребностей. Представители отрасли намерены продолжать пристально следить за выполнением планов отгрузки вагонами ЦТЛ – в следующий раз анализ удовлетворения заявок ГМК со стороны ЦТЛ будет обнародован по итогам 2-й декады ноября. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)