Системное реформирование ПАО “Укрзализныця” даже при наличии безусловной политической поддержки займет годы. Такое мнение высказал глава компании Войцех Балчун.
“С начала моей миссии в Украине я слышу два слова: быстрые победы и PR. Интересно, что бы на это ответили коллеги из Германии или других европейских стран, в которых системные реформы железной дороги внедряются уже много лет? Я думаю, что они или рассмеялись бы, или покрутили бы пальцем у виска. Реформирование железной дороги, особенно такой большой, как “Укрзализныця”, требует времени. Если к этому добавляем еще немыслимый в западном мире масштаб патологий, то мы должны говорить о годах, и то при наличии безусловной политической поддержки”, – говорится в его заявлении для СМИ.
Руководитель “Укрзализныци” отметил, что на протяжении многих недель он слышит о подготовке информационной компании в СМИ против него. “Этого и следовало ожидать, потому что мы начинаем понемногу реально контролировать “Укрзализныцю”, и все чаще нам удается выполнять дела в соответствии с интересами железной дороги, а не только по принципу: дать заработать внешним поставщикам и посредникам”, – отметил он.
Балчун отметил, что атака через СМИ – последняя возможность для оппонентов обвинить нового руководителя “Укрзализныци” в неспособности справиться с поставленными перед ним задачами. “В Польше, когда мы начинали реформирования PKP Cargo, ситуация была похожая. Все, кто терял контроль и влияние, бегали к министру с лозунгами: что это Балчун вытворяет. Министр принял мою сторону, а потом мы провели наиболее успешное реформирование железной дороги в Европе. Если Украина хочет думать о настоящих, системных реформах, нужно запастись терпением”, – подчеркнул он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)