Транспорт Украины и мира

Украина: из-за нехватки дизтоплива ПАО «Укрзализныця» снизило перевозки в Мариуполь

“Укрзализныця” продолжает демонстрировать низкую эффективность работы снижением перевозок на перегоне Камыш-Заря из-за нехватки дизельного топлива, что создает проблемы для метпредприятий Мариуполя, заявил президент объединения метпредприятий Украины “Укрметаллургпром” (Днепр) Александр Каленков на пресс-конференции.

“Перегон “Камыш-Заря – Волноваха” обеспечивал около 15 пар поездов, вложены инвестиции – десятки миллионов гривень. Пропускная способность возросла до 23 поездов в сутки. Это главное направление обеспечения мариупольских меткомбинатов. Между тем на сегодня реально проходят только 10 пар, так как нет дизтоплива”, – сказал он.

По словам А. Каленкова, на 30 ноября остаток дизтоплива на ст. Пологи – 30 т при суточной потребности минимум 45 т. “Это не вопрос тарифов, это вопрос управленческих решений. К сожалению, все это идет от высшего руководства компании (“Укрзализныци”). Поэтому здесь необходимо сначала наводить порядок”, – убежден глава “Укрметаллургпрома”.

Он отметил, что более половины грузов “Укрзализныци” – продукция и сырье предприятий горно-металлургического комплекса. По этой причине сбой перевозок приводит к проблемам в ГМК.

“За 10 месяцев рост в производстве стали составил около 6%, по итогу полугодия – 11%. Рост снизился в основном из-за того, что начиная с августа огромные проблемы с операционной эффективностью “Укрзализныци”. А потеря 5% – это 1,2-1,3 млн. т, это сотни миллионов долларов потерянных поступлений. И это в условиях, когда весь металлургический комплекс на грани выживания. Поэтому то, что “Укрзализныця” в данной ситуации инициирует очередное повышение (ж/д тарифов), нужно отойти на шаг назад, посмотреть, насколько эффективно действует “Укрзализныця”, – полагает А. Каленков.

Глава объединения подверг критике государственную монополию ж/д перевозок за неэффективный и непрозначный менеджмент, а также за значительную коррупционная составляющую. “Еще предыдущее руководство Мининфраструктуры и “Укрзализныци” оценивали потери от неэффективности и коррупции порядка 20 млрд. грн. Анонсированное повышение ж/д тарифов должно дать около 10,5 млрд. грн. Возможно, эти деньги стоит найти, повышая эффективность работы?”, – отметил А. Каленков.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявлял о невыполнении “Укрзализныцей” обещания увеличить пропускную способность на перегоне Камыш-Заря, что сдерживает производство метпредприятий Мариуполя. Низкая пропускная способность оборачивается недостатком сырья, что, в свою очередь, влечет за собой недовыполнение заказов, снижение отчислений в госбюджет.

В течение сентября-октября метпредприятия значительно снижали производство вследствие нехватки сырья из-за проблем с его доставкой по железной дороге.

Официальное открытие реконструированного участка пути “Камыш-Заря – Волноваха” состоялось 9 ноября. При этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки.

В начале октября крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий страны выступили с резкой критикой в адрес “Укрзализныци” из-за критической ситуации с грузоперевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизтоплива, что вынуждает снижать производство, ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version